В чем особенности детской психотерапии
Психодиагностика.
Основным этапом в работе Психолога является диагностика особенностей личности, которая помогает изучить структуру нарушения, выделить ведущий дефект в структуре нарушения, определить его природу, особенности его формирования, функционирования и проявления. Результаты исследования позволяют получить данные о психическом состоянии ребенка с целью установления правильного диагноза, отграничить собственные личностные нарушения от проявления возрастных особенностей и создать эффективную коррекционную стратегию.
В зависимости от запроса со стороны врачей или жалоб от родителей, Психотерапевт- психолог проводит диагностику ребенка: нейропсихологическую с целью оценки состояния высших психических функций ребенка, особенностей функционирования полушарий головного мозга, формирования мозговой организации психических и познавательных процессов больного ребенка; патопсихологическую с целью выявить изменения психической деятельности вследствие заболевания ребенка; диагностику профессиональной направленности с целью профориентации подростка с учетом степени тяжести его заболевания; диагностику готовности к школе; комплексную диагностику развития и поведения, внутрисемейных отношений; диагностику проблем развития ребенка. Психические нарушения существенно усугубляют тяжесть инвалидизации, вследствие значительного ограничения жизнедеятельности в период формирования высших психических функций, усвоения знаний и умений, формирования личности, что приводит к значительной социальной дезадаптации.
Специфика работы психотерапевта с детьми главным образом заключается в создании открытого общения, атмосферы полного доверия. Врач должен подбирать ключик к самым сложным детям, находить с ними точки соприкосновения. Это позволит подбирать наиболее оптимальные методики воздействия на психическую сферу, эмоциональное состояние, корректировать поведение. Опытный психотерапевт помогает в налаживании отношений между детьми и родителями, школьными учителями, воспитателями, близкими родственниками, учит общению со сверстниками, помогает вырабатывать способность к управлению своими эмоциями.
Помощь специалиста может потребоваться детям или подросткам:
- при адаптации к школе или саду, преодолении трудностей социализации в коллективе;
- в случае развода родителей, гибели близких, конфликтных ситуаций внутри семьи;
- для поиска мотивации для занятий разными видами спорта и учебой;
- в комплексной коррекции гиперактивности;
- для налаживания сна, устранения тревожности и напряжения;
- для борьбы с фобиями и страхами;
- когда нужно повысить самооценку, бороться с застенчивостью, устанавливать новые контакты с людьми;
- для коррекции детских и подростковых кризисов.
Также различные направления детской психотерапии помогают в оказании помощи детям, страдающими задержками в психоречевом развитии, проблемами аутичного характера.
Для выявления различных расстройств в психотерапии для детей используются разные методы:
- выполнение различных тестов, в том числе с родителями;
- - беседы, общение с ребенком;
- - работа с воспитателями, родителями, учителями или близкими родными;
- - наблюдение за ребенком в его обычной среде, а также реакциями при формировании определенных ситуаций;
- Главная задача психоанализа детей, по определению Анны Фрейд, – «вернуть ребенка на путь развития» (Фрейд А., 2016).Однако даже идеальные созданные условия, в которых совершенно отсутствуют препятствия развитию ребенка и предоставляются любые возможности для его индивидуального развития, могут быть недостаточны для развития ребенка.
- На наличие проблемы могут указывать следующие ситуации. Если ребенок:
- - агрессивен, и это состояние плохо поддается контролю;
- - испытывает сложности в общении;
- - плохо адаптируется в новом коллективе (детский сад, школа, секции);
- - предпочитает уединение;
- - плохо спит, часто просыпается, ему снятся кошмарные сны;
- - у него нарушен аппетит, наблюдается резкое снижение или повышение веса;
- - стал хуже учиться;
- - отказывается от любимых ранее занятий;
- - жалуется на страх и постоянное чувство тревоги;
- - выполняет странные ритуалы, остро реагирует, если они по какой-то причине нарушаются;
- - конфликтует с родителями и близкими;
- - не уверен в себе и своих силах;
- - тяжело переживает развод родителей или смерть близких родственников;
- - жалуется на недомогания, которые не подтверждает врач.
SEER_GEI - SHEVCHENKO
Поделиться в соцсетях:
Автор статьи
Сергей Николаевич Шевченко
психолог — психотерапевт
Ранее
-
Юлия
12:34, суббота, 18 февраля 2023
-
Вера Хистиева
14:49, пятница, 17 февраля 2023
-
Юлия
13:34, четверг, 16 февраля 2023
Как понять, к чему склонен ребенок? Выявляем способности и таланты.
-
Юлия
16:48, понедельник, 13 февраля 2023
-
Юлия
19:44, воскресенье, 12 февраля 2023
Родителям школьников: как выбрать секцию дополнительного образования?
-
Юлия
14:55, пятница, 10 февраля 2023
-
Юлия
11:24, четверг, 09 февраля 2023
Советы родителям: как психологически настроить ребенка на успешную сдачу экзаменов
-
Юлия
12:08, вторник, 07 февраля 2023
-
Юлия
12:34, понедельник, 06 февраля 2023
-
Вера Хистиева
11:11, воскресенье, 05 февраля 2023
Комментарии:
Оставьте ваш первый комментарий:
Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.