Главная / Полезные советы специалистов / В чем особенности детской психотерапии

В чем особенности детской психотерапии

Родительский портал - В чем особенности детской психотерапии

Родительский портал - В чем особенности детской психотерапии

Советы в воспитании Развитие ребенка

Психодиагностика.

Основным этапом в работе Психолога является диагностика особенностей личности, которая помогает изучить структуру нарушения, выделить ведущий дефект в структуре нарушения, определить его природу, особенности его формирования, функционирования и проявления. Результаты исследования позволяют получить данные о психическом состоянии ребенка с целью установления правильного диагноза, отграничить собственные личностные нарушения от проявления возрастных особенностей и создать эффективную коррекционную стратегию.

В зависимости от запроса со стороны врачей или жалоб от родителей, Психотерапевт- психолог проводит диагностику ребенка: нейропсихологическую с целью оценки состояния высших психических функций ребенка, особенностей функционирования полушарий головного мозга, формирования мозговой организации психических и познавательных процессов больного ребенка; патопсихологическую с целью выявить изменения психической деятельности вследствие заболевания ребенка; диагностику профессиональной направленности с целью профориентации подростка с учетом степени тяжести его заболевания; диагностику готовности к школе; комплексную диагностику развития и поведения, внутрисемейных отношений; диагностику проблем развития ребенка. Психические нарушения существенно усугубляют тяжесть инвалидизации, вследствие значительного ограничения жизнедеятельности в период формирования высших психических функций, усвоения знаний и умений, формирования личности, что приводит к значительной социальной дезадаптации.

Специфика работы психотерапевта с детьми главным образом заключается в создании открытого общения, атмосферы полного доверия. Врач должен подбирать ключик к самым сложным детям, находить с ними точки соприкосновения. Это позволит подбирать наиболее оптимальные методики воздействия на психическую сферу, эмоциональное состояние, корректировать поведение. Опытный психотерапевт помогает в налаживании отношений между детьми и родителями, школьными учителями, воспитателями, близкими родственниками, учит общению со сверстниками, помогает вырабатывать способность к управлению своими эмоциями.

Помощь специалиста может потребоваться детям или подросткам:

  • при адаптации к школе или саду, преодолении трудностей социализации в коллективе;
  • в случае развода родителей, гибели близких, конфликтных ситуаций внутри семьи;
  • для поиска мотивации для занятий разными видами спорта и учебой;
  • в комплексной коррекции гиперактивности;
  • для налаживания сна, устранения тревожности и напряжения;
  • для борьбы с фобиями и страхами;
  • когда нужно повысить самооценку, бороться с застенчивостью, устанавливать новые контакты с людьми;
  • для коррекции детских и подростковых кризисов.

Также различные направления детской психотерапии помогают в оказании помощи детям, страдающими задержками в психоречевом развитии, проблемами аутичного характера.

Для выявления различных расстройств в психотерапии для детей используются разные методы:

- выполнение различных тестов, в том числе с родителями;

  • - беседы, общение с ребенком;
  • - работа с воспитателями, родителями, учителями или близкими родными;
  • - наблюдение за ребенком в его обычной среде, а также реакциями при формировании определенных ситуаций;
  • Главная задача психоанализа детей, по определению Анны Фрейд, – «вернуть ребенка на путь развития» (Фрейд А., 2016).Однако даже идеальные созданные условия, в которых совершенно отсутствуют препятствия развитию ребенка и предоставляются любые возможности для его индивидуального развития, могут быть недостаточны для развития ребенка.
  • На наличие проблемы могут указывать следующие ситуации. Если ребенок:
  • - агрессивен, и это состояние плохо поддается контролю;
  • - испытывает сложности в общении;
  • - плохо адаптируется в новом коллективе (детский сад, школа, секции);
  • - предпочитает уединение;
  • - плохо спит, часто просыпается, ему снятся кошмарные сны;
  • - у него нарушен аппетит, наблюдается резкое снижение или повышение веса;
  • - стал хуже учиться;
  • - отказывается от любимых ранее занятий;
  • - жалуется на страх и постоянное чувство тревоги;
  • - выполняет странные ритуалы, остро реагирует, если они по какой-то причине нарушаются;
  • - конфликтует с родителями и близкими;
  • - не уверен в себе и своих силах;
  • - тяжело переживает развод родителей или смерть близких родственников;
  • - жалуется на недомогания, которые не подтверждает врач.

SEER_GEI - SHEVCHENKO

Поделиться в соцсетях:

Автор статьи

Сергей Николаевич Шевченко
психолог — психотерапевт

Ранее

Комментарии:

Комментариев еще нет, вы можете быть первым кто его оставит

Оставьте ваш первый комментарий:

Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.

edit