2children.ru

Ребёнок и интернет: информационная безопасность

999 6 89
Ребёнок и интернет: информационная безопасность

Без интернета никуда. Доступная, быстрая, яркая информация привлекает внимание всех людей без исключения в любом возрасте. Тем не менее уже сейчас становится понятно, интернет - необходимая часть нашей жизни и жизни наших малолетних детей. Ведь воспитание, обучение, образование не обходится без интернета. Правда ли это и как подружить детей с гаджетами – мы поговорим в этой статье.

С каждым днём наблюдается рост доступности теле- и интернет-ресурсов для детей-дошкольников, поэтому данный вопрос заслуживает внимание со стороны воспитывающих взрослых.

На психическое развитие детей оказывает влияние много факторов, среди них - информационная небезопасность, которая может нанести непоправимый вред психическому или физическому здоровью. Понимание взрослыми некоторых особенностей развития поможет уберечь маленького ребёнка от ненужной информации и тем самым сохранить здоровье и обеспечить всестороннее развитие дошкольника.

1. Маленькие дети нуждаются в понятных и доступных знаниях и представлениях об окружающем мире и отношениях между людьми. Всё что они услышат или увидят, обязательно включают сначала в свою игру, а затем в свой внутренний мир. Поэтому главная задача взрослых - тщательно отбирать информацию, источником которой у современных детей бывают телевизионные передачи, интернет и компьютерные игры. Непроверенная, ложная информация с экранов создает непоправимую «путаницу» в маленьких головах. Эмоциональный (но пустой по содержанию) накал в телешоу негативно сказывается на поведении детей, провоцируя вспышки гнева, раздражительности или агрессивности.

2. Еще одной особенностью детского возраста является неумение отделить реальное от виртуального. Вспомните, как ваши дети верят в Бабу Ягу, Кощея Бессмертного или Деда Мороза. Также они верят в существовании компьютерных и телевизионных персонажей и действий, которые происходят (например, у человека несколько жизней как в игре, дома обитают Финники и подобные герои). И даже принимают на веру то, о чем говорится в рекламе. Помимо того, что погружение в медиа отделяет ребёнка всё дальше и дальше от реальной жизни, так и становится источником большого количества страхов у детей.

3. Для развития ребёнка важно, чтобы он в познании был активным. Проводя время с гаджетами, дошкольники пассивны (даже если двигают пальцем по экрану), не развиваются физически. Провоцируется перевозбуждение участков головного мозга, из-за чего и так неокрепшая нервная система начинает быстрее утомляться, труднее концентрировать внимание. Дети легче, чем взрослые становятся зависимыми от быстрого получения приятных ощущений (нажал на кнопочку и готово).

Уважаемые родители, бабушки и дедушки, детство- важная часть жизни, и от вас зависит, насколько благополучно она пройдёт для ваших детей, внуков. Придерживаясь простых советов, вы можете быть уверены, что дошкольник в вашей семье находится в информационной безопасности.

  • Заменяйте как можно чаще виртуальную информацию информацией из книжек, журналов. Планируйте посещения с детьми в районную библиотеку, музеи, на выставки, культурно-досуговые мероприятия, путешествуйте по своему городу, своей области.
  • Обязательно предварительно просматривайте контент, прежде чем предложить его детям. Информация для детей дошкольного возраста должна быть промаркирована «0+», «3+» или «5+». Недопустимо просмотр сцен насилия, враждебности, сексуальных сцен.
  • Ограничивайте время пребывания ребёнком за экраном (особенно для детей с чувствительной нервной системой, для детей склонных к фантазированию). Например, для старшего дошкольника допустимо не более 30 минут в день.
  • Разъясняйте ребёнку доступным языком, что такое реклама, фильмы, мультфильмы, развлекательные передачи, компьютерные игры. Объясните, каким образом они создаются и для чего (например, то, что происходит в фильме – это вымышленное сценаристом и режиссером, а герои – это актеры, которые переоделись в костюмы и выучили текст).
  • Выбирайте передачи и видео с развивающим или образовательным характером. Исторические передачи, программы о животном и растительном мирах, о путешествиях дают дошкольникам определенные знания о культурных, моральных и духовных ценностях.
  • После просмотра обсуждайте с ребёнком увиденное на экране. Полезное и интересное – проигрывайте совместно с ребёнком в его сюжетно-ролевой игре.

Польза интернета для маленького ребёнка, хоть и не прямая, а косвенная – очевидна. Он помогает процесс обучения сделать интересным, творчество – доступным, развлечения и отдых – разнообразным. Задача близких взрослых – создать условия информационной безопасности для ребёнка дошкольного и младшего школьного возрастов.

Комментарии 123

Елена
Сегодня, 15:45
В 4 классе у сына испортились оценки, не хотел учиться, заниматься. Пытались ему как-то объяснить, что знания, которые даются в школе - важны. Не верил, не понимал. Прятался в телефон, играл в планшет. Наткнулась на этот сайт. Статьи психолога Ольги Александровны очень помогли понять, как решить проблему.
7
Елена
Сегодня, 15:45
В 4 классе у сына испортились оценки, не хотел учиться, заниматься. Пытались ему как-то объяснить, что знания, которые даются в школе - важны. Не верил, не понимал. Прятался в телефон, играл в планшет. Наткнулась на этот сайт. Статьи психолога Ольги Александровны очень помогли понять, как решить проблему.
7
Елена
Сегодня, 15:45
В 4 классе у сына испортились оценки, не хотел учиться, заниматься. Пытались ему как-то объяснить, что знания, которые даются в школе - важны. Не верил, не понимал. Прятался в телефон, играл в планшет. Наткнулась на этот сайт. Статьи психолога Ольги Александровны очень помогли понять, как решить проблему.
7