Главная / Полезные советы специалистов / Как правильно выбрать игрушку для ребенка.

Как правильно выбрать игрушку для ребенка.

Родительский портал - Как правильно выбрать игрушку для ребенка.

Родительский портал - Как правильно выбрать игрушку для ребенка.

Порадовать ребенка

Игра - неотъемлемая часть детства любого ребенка. Многие родители, бабушки и дедушки задаются вопросом: как из представленного в магазинах широкого ассортимента выбрать ту игрушку, которая будет интересна ребенку, но в то же время и полезна для его развития. Опираясь на важные аспекты возрастной психологии, мы расскажем вам о главных критериях при выборе игрушек для вашего любимого ребенка.

Сначала давайте разберёмся, зачем детям нужны игрушки. Игрушки - это посредник между ребёнком и окружающим миром. Благодаря им ребенок постигает окружающую действительность. Пока ребенок маленький с помощью игрушки знакомится со свойствами и характеристиками предметов. Окружающие предметы бывают разной величины, формы, цвета, веса, бывают шершавые, гладкие, а иногда они помещаются друг в друга или издают звуки. Ребенок старше трёх лет с помощью игрушек знакомится с социальным миром и взаимоотношениями в нём. Мальчики строят города, управляют поездами, выезжают на игрушечных пожарных машинах тушить пожары, делают под столом шалаш, изображая из себя путешественников. Девочки укладывают куклу спать, готовят на игрушечных кухнях супы и пироги, лечат мягкие игрушки, представляя себя врачами. Игрушка – это важный атрибут любой игры ребенка. Сама по себе игрушка не представляет интереса для ребенка, если не встроена в его игровую деятельность. Это может быть причиной того, почему покупаемые игрушки ребенку пылятся на полках.

Ребенок редко играет молча. Игрушка в руках маленького ребенка вызывает восторг, оживление, лепет и гуление. Более старший ребенок по возрасту проговаривает свои действия или выстраивает диалоги, что приносит огромную пользу для тренировки артикуляционного аппарата и для развития речи.

Психологи отмечают, игрушки полезны для эмоционального развития ребенка, они помогают справиться с эмоциональным напряжением, усталостью, страхом и другими негативными состояниями. В практикующей психологии даже есть популярное направление в работе с детьми – «игротерапия», построенная на том, что проигрывая ситуацию, ребенок со взрослым или самостоятельно находит решение, его эмоциональное состояние гармонизируется.

Итак, кратко посмотрим, какие игрушки необходимы для детской игры.

Сюжетные игрушки – это предметы домашнего обихода, мебель, посуда, инструменты доктора, фигурки людей, животных, сказочных персонажей и т.д. Эти игрушки помогают ребенку разыграть сюжет, который был его в жизни (например, поход в магазин или к врачу), видел по телевизору, в театре, читал в книжке (например, путешествия любимых героев) или придумал сам.

Всё больше популярность приобретают так называемые технические и строительные игрушки. Это всевозможные виды конструкторов (блоки, кубики, лего, магнитные, с присосками, напольные и т.д.), транспортные средства и различные технические агрегаты. Такие игрушки позволяют воплотить самый фантазийный замысел ребенка.

Театральные игрушки, костюмы для переодевания помогают ребенку вжиться в роль любимого персонажа, что полезно для эстетического воспитания, а также развития речи, творческого воображения.

Музыкальные игрушки - барабаны, дудочки, детское пианино, гитара и другие инструменты способствуют эстетическому воспитанию, развитию фонематического слуха, гармонизации эмоционального состояния.

Дидактические игрушки знакомят ребенка с цветом, формой, величиной, с окружающими явлениями. Сюда входят пазлы, сортеры, домино, лото, мозаики и другое. В эту категорию можно отнести настольные игры, которые интересны для детей с 5 лет. Это игры по правилам, где нужно соблюдать очередность, выполнять конкретные действия для победы или прохождения. Настольные игры развивают сообразительность, внимательность, умение договариваться.

Игрушки-забавы привлекают детей своим необычным цветом, текстурой, звуком. Содержат в себе неожиданность, сюрприз, удивляют ребенка и дарят ему радостные эмоции.

Поговорим о правилах, которые помогут вам определиться с выбором при покупке игрушек для ребенка.

1. В детской должны содержаться игрушки, направленные на всестороннее гармоничное развитие: игры для познавательной, физической, социальной и даже эмоциональной сферы! Не стоит делать акцент только на одну из сфер, например, интеллектуальную или двигательную.

2. Не покупайте много игрушек, придерживайтесь принципа «пять плюс минус два». Согласно детскому восприятию количество игрушек, которое ребенок способен охватить своим вниманием не так уже велико. К тому же это приучит ребенка с раннего возраста удерживать внимание на своей цели, не бросаться от одного дела к другому, а уборка игрушек после игры не принесет много расстройств. Игрушки, в которые в данный момент ребенком не играются, рекомендуется на время убрать с поля зрения ребенка.

3. Игрушки должны быть функциональными, то есть использоваться в разных играх. Например, дорога из конструктора может быть треком для автогонок, может быть городской трассой, тут же превратиться в горнолыжный спуск. Дети в дошкольном возрасте обожают экспериментировать и фантазировать.

4. При выборе игрушек, ориентируйтесь на интересы ребенка. Для этого понаблюдайте за его игрой или обсудите этот вопрос непосредственно с ребенком. Помните, что не существует игрушек только для мальчиков или только для девочек. В определенном возрасте, когда ребенок знакомится с окружающими предметами, мальчики могут интересоваться с куклами, колясками, а девочки машинками и мечами. Предоставьте ребенку выбрать игрушку в соответствии с его представлениями, а не социальными стереотипами.

5. Избегайте страшных, пугающих игрушек, игрушек из некачественных материалов, ломких, пахнущих неприятно пластиком. Такие игрушки не полезны для психики ребенка, могут вызвать страх или агрессию.

Помните, игрушки - это только часть жизни ребенка и не заменяют общение с близкими. Время, проведенное вместе с ребенком с любимой игрушкой, будет самым лучшим образом способствовать его развитию.

Поделиться в соцсетях:

Автор статьи

Яремич Юлия Александровна
Детский психолог

Ранее

Комментарии:

Комментариев еще нет, вы можете быть первым кто его оставит

Оставьте ваш первый комментарий:

Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.

edit