За учебу с новыми силами: правильный настрой
Каникулы подходят к концу; впереди не только следующая учебная четверть, а целое полугодие. И этот период подразумевает довольно большой объём школьных занятий, знаний и их проверки. Кто-то из учащихся использует это время для улучшения своих результатов, кто-то старается сохранить достигнутый уровень, а кто-то просто продолжает быть включённым в учебный процесс естественно и органично.
Очень многое в учебе ребёнка зависит от родителей, их настроя и отношения, особенно, если это начальная и средняя школа: отношение к урокам, оценкам, мотивация, интерес - ничто здесь не происходит само собой и случайно, а формируется посредством позиции взрослых.
Самое важное, что могут сделать родители - это стимулировать и поддерживать естественный познавательный интерес ребёнка и правильную мотивацию обучения. А оно не должно совершаться во имя результата, оплаты, награды или из-за желания избежать наказаний. Единственно верная продуктивная мотивация - обучение и познание из интереса и ради самого процесса. Такое доступно тем детям, чью познавательную активность в раннем детстве не одергивали постоянным «нельзя» (опасно, дай я тебе помогу и прочее в таком духе), которым не ставили акцент на результате, которые выросли в семье рядом с любознательными взрослыми, а так же, чья самостоятельность имела возможность развиваться на уровне, соответствующем психологическим потребностям.
Родители могут проанализировать учебную ситуацию своего ребёнка, честно ответив на такие вопросы:
- Мой ребёнок с радостью ходит в школу?
- Есть ли у него проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками или учителями?
- Есть ли у ребёнка любимые предметы?
- Насколько сильно ребёнку важна оценка, переживает ли он из-за неё?
- Вызывают ли тревогу ситуации проверки знаний: контрольные и проверочные работы?
- Ребёнку интересно учиться, увлечён ли он какими-то предметами на самом деле?
- Или ребёнок старается хорошо учиться ради обещанного вознаграждения?
- В нашей семье в целом принято чем-то увлекаться, познавать что-то новое, читать?
- Какие требования мы предъявляем к ребёнку? Должен ли он непременно успевать по всем учебным предметам?
- Насколько нас волнуют оценки и результаты ребёнка? Сильно ли мы акцентируем на них внимание?
- Ребёнок самостоятелен в учебных делах или ему постоянно необходим контроль со стороны взрослого?
- За что и как мы хвалим ребёнка?
- Поддерживаем ли мы интересы ребёнка?
- Насколько сильно загружено расписание ребёнка? Есть ли в нем место для отдыха?
- Насколько самостоятелен ребёнок в принятии решений относительно своих интересов и увлечений?
Ситуации и нюансы бывают разными, но общая структура успешной познавательной деятельности такова:
-со стороны взрослых присутствует положительный пример отношения к учебе, сами родители являются заинтересованными, увлекающимися людьми;
-со стороны взрослых присутствует положительный пример отношения к процессу познания и результатам деятельности (удачам и неудачам);
-взрослые формируют у ребёнка правильное отношение к процессу и результату обучения, акцентируя внимание на процессе и положительных сторонах деятельности;
-взрослые используют грамотную похвалу;
-ребёнку не ставиться условие материального вознаграждения за учебные успехи;
-родители как можно раньше передают все учебные дела под ответственность ребёнка;
-родители не ставят самоцелью успех и высокие оценки по всем предметам;
-родители уважают и стимулируют интересы и способности ребёнка;
-родители не перегружают расписание ребёнка и не принуждают его заниматься дополнительно тем, к чему у ребёнка интерес отсутствует;
-родители внимательно относятся к взаимоотношениям ребёнка с педагогами и другими ребятами.
Все эти аспекты работают, когда сосуществуют вместе и продиктованы уважительным отношением взрослых к своим детям, отношением к ним, как к отдельным индивидуальным личностям. Это не значит, что родители не должны проявлять интереса или игнорировать школьную неуспеваемость, наоборот: родители должны уметь грамотно действовать и вести себя в подобных ситуациях, а лучше вовсе не доводить до них.
Проанализировав то, что происходит в сфере обучения ребёнка в вашей семье, вы можете сделать выводы о положительных и отрицательных моментах, необходимых изменениях, и спланировать свои действия для изменения ситуации в лучшую сторону!
Поделиться в соцсетях:
Автор статьи
Викторова Ольга Александровна
Детский психолог
Ранее
-
Ольга
12:00, четверг, 03 января 2019
-
Ольга
14:10, вторник, 01 января 2019
-
Ольга
14:43, четверг, 27 декабря 2018
-
Ольга
16:05, вторник, 25 декабря 2018
-
Ольга
10:54, четверг, 20 декабря 2018
-
Ольга
14:08, вторник, 18 декабря 2018
Оценки ребенка: полугодие заканчивается, чему уделить внимание?
-
Ольга
14:10, четверг, 13 декабря 2018
Развитие ребенка: как много усилий нужно приложить и стоит ли форсировать события?
-
Ольга
14:08, вторник, 11 декабря 2018
-
Ольга
10:38, пятница, 07 декабря 2018
-
Ольга
18:01, четверг, 06 декабря 2018
Комментарии:
Оставьте ваш первый комментарий:
Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.