Главная / Полезные советы специалистов / За учебу с новыми силами: правильный настрой

За учебу с новыми силами: правильный настрой

Родительский портал - За учебу с новыми силами: правильный настрой

Родительский портал - За учебу с новыми силами: правильный настрой

Школьная жизнь

Каникулы подходят к концу; впереди не только следующая учебная четверть, а целое полугодие. И этот период подразумевает довольно большой объём школьных занятий, знаний и их проверки. Кто-то из учащихся использует это время для улучшения своих результатов, кто-то старается сохранить достигнутый уровень, а кто-то просто продолжает быть включённым в учебный процесс естественно и органично.

Очень многое в учебе ребёнка зависит от родителей, их настроя и отношения, особенно, если это начальная и средняя школа: отношение к урокам, оценкам, мотивация, интерес - ничто здесь не происходит само собой и случайно, а формируется посредством позиции взрослых.

Самое важное, что могут сделать родители - это стимулировать и поддерживать естественный познавательный интерес ребёнка и правильную мотивацию обучения. А оно не должно совершаться во имя результата, оплаты, награды или из-за желания избежать наказаний. Единственно верная продуктивная мотивация - обучение и познание из интереса и ради самого процесса. Такое доступно тем детям, чью познавательную активность в раннем детстве не одергивали постоянным «нельзя» (опасно, дай я тебе помогу и прочее в таком духе), которым не ставили акцент на результате, которые выросли в семье рядом с любознательными взрослыми, а так же, чья самостоятельность имела возможность развиваться на уровне, соответствующем психологическим потребностям.

Родители могут проанализировать учебную ситуацию своего ребёнка, честно ответив на такие вопросы:

  1. Мой ребёнок с радостью ходит в школу?
  2. Есть ли у него проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками или учителями?
  3. Есть ли у ребёнка любимые предметы?
  4. Насколько сильно ребёнку важна оценка, переживает ли он из-за неё?
  5. Вызывают ли тревогу ситуации проверки знаний: контрольные и проверочные работы?
  6. Ребёнку интересно учиться, увлечён ли он какими-то предметами на самом деле?
  7. Или ребёнок старается хорошо учиться ради обещанного вознаграждения?
  8. В нашей семье в целом принято чем-то увлекаться, познавать что-то новое, читать?
  9. Какие требования мы предъявляем к ребёнку? Должен ли он непременно успевать по всем учебным предметам?
  10. Насколько нас волнуют оценки и результаты ребёнка? Сильно ли мы акцентируем на них внимание?
  11. Ребёнок самостоятелен в учебных делах или ему постоянно необходим контроль со стороны взрослого?
  12. За что и как мы хвалим ребёнка?
  13. Поддерживаем ли мы интересы ребёнка?
  14. Насколько сильно загружено расписание ребёнка? Есть ли в нем место для отдыха?
  15. Насколько самостоятелен ребёнок в принятии решений относительно своих интересов и увлечений?

Ситуации и нюансы бывают разными, но общая структура успешной познавательной деятельности такова:

-со стороны взрослых присутствует положительный пример отношения к учебе, сами родители являются заинтересованными, увлекающимися людьми;

-со стороны взрослых присутствует положительный пример отношения к процессу познания и результатам деятельности (удачам и неудачам);

-взрослые формируют у ребёнка правильное отношение к процессу и результату обучения, акцентируя внимание на процессе и положительных сторонах деятельности;

-взрослые используют грамотную похвалу;

-ребёнку не ставиться условие материального вознаграждения за учебные успехи;

-родители как можно раньше передают все учебные дела под ответственность ребёнка;

-родители не ставят самоцелью успех и высокие оценки по всем предметам;

-родители уважают и стимулируют интересы и способности ребёнка;

-родители не перегружают расписание ребёнка и не принуждают его заниматься дополнительно тем, к чему у ребёнка интерес отсутствует;

-родители внимательно относятся к взаимоотношениям ребёнка с педагогами и другими ребятами.

Все эти аспекты работают, когда сосуществуют вместе и продиктованы уважительным отношением взрослых к своим детям, отношением к ним, как к отдельным индивидуальным личностям. Это не значит, что родители не должны проявлять интереса или игнорировать школьную неуспеваемость, наоборот: родители должны уметь грамотно действовать и вести себя в подобных ситуациях, а лучше вовсе не доводить до них.

Проанализировав то, что происходит в сфере обучения ребёнка в вашей семье, вы можете сделать выводы о положительных и отрицательных моментах, необходимых изменениях, и спланировать свои действия для изменения ситуации в лучшую сторону!

Поделиться в соцсетях:

Автор статьи

Викторова Ольга Александровна
Детский психолог

Ранее

Комментарии:

Комментариев еще нет, вы можете быть первым кто его оставит

Оставьте ваш первый комментарий:

Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.

edit