Главная / Новости / Обеспечение суверенитета российской системы образования обсудили на форуме в МПГУ

Обеспечение суверенитета российской системы образования обсудили на форуме в МПГУ

Родительский портал - Обеспечение суверенитета российской системы образования обсудили на форуме в МПГУ

В Московском педагогическом государственном университете открылся Всероссийский образовательный форум «Государственная ценностная политика в системе образования». На пленарной сессии обсудили значение воспитательной работы в системе образования и возможности участия в ней семьи и молодежных организаций.

«Мы строим суверенную систему образования с опорой на достижения нашей науки и культуры. Создаем единые учебники и федеральные основные образовательные программы, программу воспитательной работы. Остаются вопросы, которые еще нужно решить, но уже намечена верная траектория движения. Нужно и дальше совершенствовать методику, подготовку учителей, развивать хороший кругозор у ребят, прививать любовь к Родине. Важно формировать мировоззрение начиная со школы, учителям необходимо переводить сохранение ценностей в практическую плоскость», – приветствовал участников Министр просвещения России Сергей Кравцов.

Участие в мероприятии приняли также председатель Комитета Государственной Думы по просвещению Ольга Казакова, председатель Правления Российского движения детей и молодежи (РДДМ) «Движение Первых» Григорий Гуров, президент Российской академии образования Ольга Васильева и ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков.

Ольга Казакова в своем выступлении обратила внимание на слаженную совместную работу школ и других образовательных учреждений, семей и органов исполнительной власти по формированию правильных ценностных ориентиров у детей.

«Дорогие коллеги, очень ценно, что у нас сформировался диалог. Сегодня в большом количестве проводятся такие профессиональные форумы, и важно, чтобы наш разговор был открытым и честным, чтобы рождались серьезные решения. Наша общая важнейшая цель – обеспечение единства образовательного пространства, а также баланса тех прав и обязанностей, которые есть у всех участников образовательного процесса», – отметила она.

В рамках форума состоялась экспертная сессия «Концептуальные подходы к стратегии развития российского образования» с участием Министра просвещения и членов Ассоциации развития педагогического образования (АРПО). Они обсудили проведение в школах и педагогических университетах церемоний поднятия Государственного флага и исполнения гимна, а также работу по формированию новых подходов к высшему образованию в педагогических вузах.

Алексей Лубков обозначил важность неформального характера мероприятий воспитательной программы, чтобы у учащихся складывалось уважительное отношение к традиционным ценностям и государственным символам.

«Московский педагогический государственный университет единственный из педагогических вузов принимает участие в пилотном проекте по совершенствованию системы высшего образования, стартовавшем по Указу Президента от 12 мая 2023 года. Это начало конкретной работы по созданию современной национальной системы высшего образования и по укреплению платформы для развития педвузов. Следом за разработкой нормативов потребуется перейти к выработке комплексной программы действий для укрепления нашего единства на основе традиционных национальных ценностей, учитывая лучшие практики и ориентируясь на новые тенденции развития», – добавил он.

Заместитель Председателя АРПО, первый проректор МПГУ, директор Всероссийского научно-методического центра «Философия образования» Наталья Склярова рассказала о концептуальных подходах к стратегии развития российской школы, обозначила принципы будущего отечественной системы образования во исполнение указов Президента Российской Федерации «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации», «Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей».

«В связи со сложившейся геополитической ситуацией, связанной с беспрецедентными санкционными мерами давления на российское общество, в российском образовании происходит смена педагогического вектора. Основными направлениями обозначены образовательный суверенитет, традиционные российские духовно-нравственные ценности, формирование единого образовательного пространства, повышение статуса педагога, внедрение информационных технологий, дополняющих систему образования. Совместными усилиями с профессиональным сообществом мы сможем отстоять суверенитет российской системы образования», – сказала она.

Минпросвещения России

star

Комментарии:

Комментариев еще нет, вы можете быть первым кто его оставит

Оставьте ваш первый комментарий:

Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.

Ранее

edit