Главная / Новости / Семинар «Практико-ориентированные задачи при подготовке к ОГЭ по русскому язык

Семинар «Практико-ориентированные задачи при подготовке к ОГЭ по русскому язык

Родительский портал - Семинар «Практико-ориентированные задачи при подготовке к ОГЭ по русскому язык
Якутск,

Согласно плану Управления образования города Якутска был проведен семинар «Практико-ориентированные задачи при подготовке к ОГЭ по русскому языку»

Семинар подготовлен МО русского языка и литературы МОБУ СОШ №26 в сотрудничестве с учителями городского методического объединения.

В центре внимания участников семинара были практико-ориентированные задачи при подготовке к ОГЭ по русскому языку. Участники семинара обсудили проблемы, возникающие у учащихся при подготовке к ОГЭ и пути их решения.

В процессе работы круглого стола собравшимся были представлены мастер-классы и сообщения опытных учителей русского языка и литературы.

Андреева Татьяна Сергеевна представила систему работы МО учителей русского языка и литературы по повышению качества ГИА, рассказала о значимости итоговой аттестации – первой, по-настоящему серьезной проверке эффективности учебной деятельности ученика под руководством учителя. Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. Обобщила опыт учителей гуманитарной кафедры, рассказала о методе погружения в рамках каникулярной школы, о сотрудничестве с родителями в процессе подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Отметила значимость контрольно-аналитической деятельности и важность контроля уровня качества обученности выпускников школы, который осуществляется посредством проведения пробных экзаменов, контрольных работ, иных методов работы. Анализ результатов ГИА позволяет сделать выводы о качестве работы отдельных учителей, педагогического коллектива в целом, а также об уровне управленческой деятельности администрации учебного заведения.

Саблина Ирина Казимировна, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ №3, выступила с темой «Нестандартный подход к изучению темы «Правописание производных предлогов», обратив внимание на то, что сложность правописания производных предлогов заключается в том, что написать их правильно можно лишь в том случае, если их отличать от тех частей речи, от которых они образованы. Ирина Казимировна поделилась секретами при изучении орфографии, показала интересные подходы, проверенные опытом и временем.

Приемами смыслового чтения при подготовке к ОГЭ по русскому языку поделилась Жанна Афанасьевна Дмитриева. В выступлении говорилось о системе работы по подготовке к ОГЭ, модели формирования учебного навыка, видах чтения в методике обучения смысловому чтению. Было уделено внимание конструированию текста, показаны несколько приёмов. Вся работа была направлена на то, чтобы вовлечь ученика в процесс работы с текстом.   Помимо вышеизложенного изучили приемы предтекстовой, текстовой и послетекстовой деятельности. Практическая часть состояла из работы по тексту К. И. Чуковского «Воспоминания об Анне Андреевне Ахматовой».

Амвросьева Галина Михайловна представила опыт использования синквейнов – универсального метода обучения, который развивает критическое мышление. Главная задача использования синквейна - выделить в тексте тему, определить смысл и сделать выводы. Очень эффективен при подготовке к изложению и сочинению именно в якутских классах. Галина Михайловна поэтапно практикует работу над созданием синквейнов с 5-11 классов, а также активно применяет их при обобщающих уроках по литературе.

Главная задача учителя, применяющего метод синквейна - продумать четкую систему логической взаимосвязи элементов синквейна. Были продемонстрированы работы учащихся, выделены трудности и предложены разные виды практических заданий для работы над ошибками. Данный метод   развивает образное мышление и творческие способности учащихся и   облегчает процесс усвоения материала; прививает умение кратко выражать свои мысли, помогает самовыражению детей.

Однокопылова Евгения Петровна, учитель русского языка и литературы МОБУ гимназия «ЦГО», рассказала об организации эффективной подготовки к тестовой части ОГЭ.Детально рассмотрела каждое задание тестовой части, более подробно остановившись на задании №5, а также на затруднениях, которые испытывают учащиеся при выполнении заданий тестовой части ОГЭ, отметив основные причины:

• неумение связывать правила орфографии с морфемным составом и частеречной принадлежностью слова;

• отсутствие устойчивых умений в произведении пунктуационного и синтаксического анализа, так как в 5-8 классах синтаксису и пунктуации уделяется недостаточно учебного времени.

Фрагмент урока-консультации «Средства выразительности речи» (задание №7 ОГЭ) продемонстрировала Татьяна Андреевна Сергеева, подчеркнув, что для более полной, точной, яркой и образной передачи своих мыслей, чувств и оценок автор текста может использовать различные средства языковой выразительности. При выполнении задания №7 девятиклассники должны показать умение использовать коммуникативно-эстетические возможности русского языка, характеризовать основные виды выразительных средств фонетики, лексики и синтаксиса. На уроке-консультации по русскому языку попрактиковались в нахождении средств выразительности, поиграли в дидактическую игру «Средства выразительности», выполнили задание №7 ОГЭ.

Иванова Анджелика  Куприяновна  выступила с темой «Сочинение 9.3: от тезиса к аргументам», поделившись  своими методами обучения  при подготовке к написанию задания №9.3 ОГЭ по русскому языку. Поэтапно рассказывая о приемах и технологиях подготовки, показала универсальный алгоритм в написании тезиса и комментария при помощи гиперонимов, правильного подбора аргументов. Кроме этого, учитель представила вниманию слушателей «Банк тезисов и аргументов», который может быть хорошим подспорьем для подготовки к написанию сочинения.

При подведении итогов семинара его участники отметили важность полученного опыта, дали высокую оценку организации семинара.

 

Андреева Т.С., руководитель городского МО

Управление образования окружной администрации города якутска

star

Комментарии:

Комментариев еще нет, вы можете быть первым кто его оставит

Оставьте ваш первый комментарий:

Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.

edit