Главная / Новости / Круглый стол «Воспитание ответственности – воспитание ответственностью»

Круглый стол «Воспитание ответственности – воспитание ответственностью»

Родительский портал - Круглый стол «Воспитание ответственности – воспитание ответственностью»

13 апреля  состоялся «круглый стол» по теме «Социально - позитивные инициативы в образовательной среде школы №16». На «круглом столе» присутствовали приглашенные из Министерства образования и науки РС(Я), управы Строительного округа.

Целью было обсуждение результативности работы школы по программе В. В. Зарецкого «Воспитание ответственностью», дальнейшая постановка актуальных проблем, требующих разработки стратегии профилактики аддиктивного поведения. К  обсуждению предложены вопросы о   деятельности школы в рамках инновационного проекта «Создание интегративного образовательного пространства школы, направленного на формирование экологической культуры и здорового и безопасного образа жизни»». С этой темой  выступила замдиректора  по МР, куратор проекта Емельянова Н.Н. Результаты анкетирования по итогам работы по программе «Воспитание ответственностью» осветила педагог-психолог  Школьникова Е.И. О программе по профилактике аддиктивного поведения учащихся  рассказала начальник  отдела профилактики аддиктивного поведения Республиканского центра психолого-медико-социального сопровождения МО и Н РС(Я) Алешина Т. С.  Прошел обмен мнениями среди родителей, классных руководителей.  

Цель создания практико - ориентированного проекта  «Создание (внедрение) интегративного образовательного пространства школы» - обновление школьной образовательной среды за счет   интеграции урочной и внеурочной деятельности.Задачи проекта: формирование творчески развитой социально-ориентированной личности ученика, способной к самоопределению и самореализации; мотивирование личности к познанию и творчеству,  к здоровому и безопасному образу жизни.

Проект актуален, поскольку детский и подростковый возраст - самые трудные этапы в развитии каждого человека, что опосредуется стремлением к самопознанию и изучению окружающего мира, психоэмоциональными особенностями пубертатного периода. В это время выстраивается система приоритетов и жизненных ценностей человека, окончательное формирование личности. На данном этапе развития  у людей превалирует познавательно-экспериментальная модель поведения, что создает предпосылки для инициации рискованного поведения в стремлении идентифицировать себя и определить свое место в социуме, в попытке ухода от проблем. Исходя из этого, в рассматриваемых возрастных  рамках  у людей формируются черты отклоняющегося поведения, что в дальнейшем может способствовать формированию психических и поведенческих расстройств. Именно в период детско-подросткового возраста важно помочь молодым людям осознать специфику девиантного поведения и сделать альтернативный выбор в правильном направлении становления собственной жизни.

 «Круглый стол» закончился принятием проекта резолюции, где было решено:

- продолжить работу по профилактике  аддиктивного поведения учащихся, разработав программу «Здоровое поколение» (рабочее название) совместно с РЦ МПСС;

- совершенствовать работу по формированию коммуникативной компетентности всех участников образовательного процесса  с целью предупреждения конфликтных ситуаций (межличностных отношений);

-с целью совершенствования   психолого-педагогической и социальной компетентности педагогам школы повысить    квалификацию на курсах РЦПМСС.

 

Заика С.А. Стороженко О.У.,

Пресс-центр МОБУ СОШ №16 ГО "город Якутск".

Управление образования окружной администрации города якутска

star

Комментарии:

Комментариев еще нет, вы можете быть первым кто его оставит

Оставьте ваш первый комментарий:

Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.

Ранее

edit