Главная / Новости / Обсуждены актуальные проблемы научно-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся

Обсуждены актуальные проблемы научно-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся

Родительский портал - 
Обсуждены актуальные проблемы научно-исследовательской деятельности педагогов и обучающихся

Современный образовательный процесс требует от педагогов постоянного совершенствования  в вопросах научно-практической квалификации, важной частью которого, безусловно, является информационная компетентность.

9-10 января на Zoom-площадке Института развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского-II прошла I Республиканская конференция «Опыт, инновации и перспективы организации исследовательской и проектной деятельности учащихся Республики Саха (Якутия)».

Открывая работу двухдневной конференции, директор Института Ньургун Михайлович Павлов, в своей приветственной речи подчеркнул роль педагогов, занимающихся исследовательской деятельностью с учащимися. «Профессиональная успешность учителя во владении методикой исследования, системой исследовательских умений становится основой успешности их воспитанников, начинающих делать первые шаги в науку»,- подчеркнул он.

Количество и география участников конференции говорит о востребованности тематической направленности. Всего в первый день на мастер-классах зарегистрировано 272 учителя из 22 муниципальных районов и городских округов. Учителя-исследователи удивили мастер-классами. Все выступления вызвали живой отклик: вопросы задавались по существу и полученные ответы показали компетентность и подготовленность учителей-мастеров, как носителей культуры научного исследования. За короткое время, отведенное на мастер-класс, мы увидели, что Айталина Варламовна Игнатьева, учитель химии МБОУ «Майинская СОШ им. В.П. Ларионова с углубленным изучением отдельных предметов» (Мегино-Кангаласский улус)  и Мария Иустиновна Хоютанова, учитель физики МБОУ «Чурапчинская гимназия им.С.К.Макарова» (Чурапчинский улус), мастера обучения, ставят учащихся в такие условия, чтобы они могли сами правильно действовать: мыслить, преобразовывать предметы внешнего мира, сопоставлять полученные результаты с целью, делать выводы. У Зои Владимировны Максимовой, педагога дополнительного образования МБОУ «Кобяйская СОШ им. Е.Е. Эверстова» (Кобяйский улус), по научной агрономии и Марфы Николаевны Дьяконовой, учителя биологии МОБУ НГ «Айыы Кыьата» (г. Якутск) по гидроботанике схожие подходы в сопровождении деятельности учащихся: результаты работ, полученные полевыми методами исследования, эффективно дополняются и подтверждаются лабораторными экспериментами. Школьные экспедиции по знакомству с природой, культурой родного края, организуемые Зинаидой Яковлевной Пермяковой, педагогом дополнительного образования МБОУ «Усть-Майская СОШ» (Усть-Майский район), и Галиной Тимофеевной Копыловой, учителем истории и обществознания МБОУ «Нюрбинский технический лицей им. А.Н.Чусовского» (Нюрбинский район), впоследствии не раз становились серьёзной базой научных тем юных исследователей.

Второй день конференции прошел не менее плодотворно и в очень насыщенном режиме. В секционных занятиях с презентационными докладами выступили 21 педагог из разных районов республики. Среди них: учителя-предметники, завучи и директора школ, специалисты системы дополнительного образования. Содержание выступлений имело разные направления деятельности педагогов в организации проектных и исследовательских работ школьников. Основная часть посвящена внеурочной деятельности школьников в рамках деятельности сообществ и центров, предметных кружков, научно-исследовательских экспедиций. Особый интерес вызвали выступления, связанные с проблемами организации образовательной среды и сетевого взаимодействия педагогов, специалистов дополнительного образования, научно-исследовательских институтов.

Формирование самостоятельности школьников, развитие их личностных качеств является основной составляющей в работе современных педагогов. Это подтверждается результатами проектных и исследовательских работ, организованных участниками конференции.  Сардана Егоровна Турантаева, учитель математики СОШ № 20 п. Хатыстыр Алданского района, разрабатывает со своими учениками проекты сельских домов и даже предлагают свои услуги жителям поселка.
Очень интересный опыт сопровождения исследовательской деятельности школьников в условиях научно-образовательного центра Амгинского лицея представили директор лицея Дария Иннокентьевна Захарова и учитель математики Мария Павловна Захарова.   
Сардана Петровна Захарова, заместитель директора Верхневилюйского республиканского лицея-интерната, выступила с докладом об опыте организации комплексной экспедиции школьников и студентов «По следам Ричарда Маака в Вилюйском регионе», которая, несомненно, имела важное значение в воспитании и формировании личностных качеств школьников. Выступление Сергея Ивановича Дёмина, учителя технологии, руководителя ресурсного центра робототехники Информационно-технологического лицея №24 г. Нерюнгри, вызвало большой интерес участников конференции. Были заданы вопросы, связанные с планированием и организацией проектных работ, педагоги интересовались возможностью создания в лицее ресурсного центра.
Опыт организации агролаборатории  в Чычымахской СОШ Таттинского района, несомненно, полезен для педагогов не только агропрофилированных школ. Методические подходы, предлагаемые Надеждой Николаевной, могут использовать в своей работе все учителя-предметники.

Научно-практическая конференция способствовала эффективному анализу и осмыслению наиболее актуальных проблем, затрагивающих как процесс образования, так и специфику дополнительного образования,  создала дополнительные возможности для эффективного и интенсивного рефлексирования профессиональных вопросов педагогов. Важный для развития информационной компетентности вопрос, как проблема создания учебно-методической и информационной продукции, а также развитие такой формы информационного взаимодействия, как «группа в социальной сети», берущей на себя ряд функций сайтов образовательных учреждений, позволят приобрести и закрепить опыт педагогов к творческой переработке учебно-методического материала с учетом актуальных научных достижений.

Напомним, что материалы всех участников конференции будут опубликованы и размещены в Научной электронной библиотеке на сайте http://elibrary.ru, будут проиндексированы в наукометрической базе РИНЦ.

 

Отдел по связям с общественностью ИРОиПК

 

Министерство образования и науки республики Саха (Якутия)

star

Комментарии:

Комментариев еще нет, вы можете быть первым кто его оставит

Оставьте ваш первый комментарий:

Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.

Ранее

edit