Главная / Новости / Успехи юных академиков Чурапчинского улуса

Успехи юных академиков Чурапчинского улуса

Родительский портал - 
Успехи юных академиков Чурапчинского улуса

В Чурапчинском районе на базе МБОУ «Чурапчинская гимназия имени С.К. Макарова» создано региональное отделение Малой академии наук Республики Саха (Якутия).

Чурапчинская гимназия со дня своего открытия ведет целенаправленную работу с одаренными детьми – гимназисты успешно участвуют в республиканских, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, научно-практических конференциях и олимпиадах. Благодаря высоким достижениям наших талантливых воспитанников и преданных своему делу учителей ежегодно повышается рейтинг гимназии.


В этом учебном году наши гимназисты Григорьев Никита, ученик 11 класса, Заболоцкий Далан, ученик 9 класса прошли отборочный конкурс для выборов в действительные члены и члены-корреспонденты Малой академии наук Республики Саха (Якутия) и получили звание стипендиата действительного члена МАН РС (Я).

Заболоцкий Далан – действительный член МАН РС (Я), дважды призер Всероссийской научно-инновационной конференции школьников «Открой в себе ученого» (г. Санкт-Петербург), лауреат  и победитель республиканских  НПК «Шаг в будущее», с 4 класса занимается научно-исследовательской работой, любит экспериментировать, интересуется физикой и техникой: «Моя работа посвящена экспериментальному поиску оптимальных утеплителей в домашних условиях. Эта  проблема является актуальной особенно в сельской местности нашего региона. В нашем селе, с каждым годом увеличивается количество автотранспорта в частном секторе. Исходя из этого, становится актуальным строительство гаражей в частном секторе. Целью работы является изучение видов утеплителей, теплопроводности утеплителей, изготовление различных видов утеплителей из местных материалов, исследование их свойств.

1     1

Новизна работы заключается в использовании природных, экологически чистых и доступных материалов в строительстве. Работа состояла из 3 этапов. На первом и втором этапах работы после экспериментальных исследований стало ясно, что мы выбрали хороший утеплитель – древесную стружку, после лафета и бруса. На третьем этапе работы проведены экспериментальные работы по разработке нового утеплителя из камыша в качестве натурального утеплителя. На  четвертом этапе изготовлены  утеплители, имеющие меньшую массу, обладающие меньшей теплопроводностью. Из всех самодельных утеплителей более прочным стал   камышебетон. Его также можно использовать для конструкции стен. Кроме того  из смеси бумаги, камыша, пенополистерола и бетона можно использовать для утепления и звукоизоляции. Проведены эксперименты исследования тепловых и звукоизоляционных свойств самодельных утеплителей».

Никита Григорьев – действительный член МАН РС (Я), с 7 класса успешно занимается научно-исследовательской деятельностью, благодаря кружку робототехники он является неоднократным участником и призёром республиканских, Всероссийских и международных (The VEX World -2016» в США  штат Кентукки г. Луисвилл) фестивалей и конкурсов по робототехнике, победитель республиканского конкурса «Ученик года – 2017», дипломант II регионального чемпионата   «JuniorSkills» РС(Я) в рамках Открытого Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» в РС(Я), призер и победитель республиканских  НПК «Шаг в будущее»: «Моя работа по теме «Роль нейроисследования в повышении концентрации и внимания у подростков 11-15-летнего возраста» посвящена проблеме детей с нарушением внимания и связанными с ними трудностями обучения. Несмотря на проработанность темы, существующие методы работы с детьми школьного возраста имеют недостаточно эффективный характер. Целью исследования является повышение концентрации и внимания у подростков 11-15-летнего возраста через контролирование сосредоточенности и медитации с помощью «Neurosky Mind Wave Mobile». Новизна работы:впервые проведён эксперимент измерения сосредоточенности и медитации у подростков учащихся общеобразовательных учреждений Республики Саха (Якутия). Данная работа является вторым этапом в изучении свойств и применения нейро-гарнитуры «Neurosky Mind Wave Mobile». Мы предлагаем методику: подросток с помощью показаний «Neurosky Mind Wave Mobile» контролирует данные «Сосредоточенности» и «Медитации». Через каждые два-три дня он занимается мыслительной деятельностью при помощи «Neurosky Mind Wave Mobile», пытаясь вывести уровни «Сосредоточенности» и «Медитации» на более высокий уровень. С течением времени, средние значения данных «Сосредоточенности» и «Медитации» у подростка должны быть выведены на более высокий уровень.

1  1

В процессе исследовательской работы в течение четырех месяцев мы проводили эксперимент по сформированным группам «Сангвиники» и «Меланхолики», «Флегматики» и «Холерики», по результатам проведенных исследований выяснили, что общим для всех типов темпераментов является то, что при использовании данной методики происходит изменение (улучшение) данных «Сосредоточенности», что в результате вызывает повышение внимания, пусть и незначительное. Различия в том, что подросткам, ввиду индивидуальных особенностей и типа темперамента, характерен тот или иной промежуток времени, затрачиваемый на выведение «Сосредоточенности» на более высокий уровень. Провели анализ результатов работы, что позволило сделать вывод: гарнитура «Neurosky Mind Wave Mobile» может использоваться, как один из эффективных методов развития внимания подростков, сформировали методику «Развитие внимания у подростков 11-15-летнего возраста с помощью «Neurosky Mind Wave Mobile».

От всей души поздравляем перспективных и талантливых воспитанников, их родителей, руководителей Хоютанову М.И. и Сивцева И.В.! Желаем всем успехов и новых открытий!

 

Материал подготовлен Чурапчинской улусной гимназией,

научно-методическим отделом МАН РС (Я)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

star

Комментарии:

Комментариев еще нет, вы можете быть первым кто его оставит

Оставьте ваш первый комментарий:

Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.

Ранее

edit