Главная / Новости / Об онлайн обучении в 1 классе МОБУ ЯГНГ

Об онлайн обучении в 1 классе МОБУ ЯГНГ

Родительский портал - 
Об онлайн обучении в 1 классе МОБУ ЯГНГ

         Ежегодно обучение в школах города и республики приостанавливается по климатическим, санитарно-эпидеомиологическим условиям и иным обстоятельствам (температура воздуха на улице ниже -45 градусов; карантин по ОРВИ, грипп и т.д.). Учителя МОБУ Якутская городская национальная гимназия города Якутск в период актированных дней и карантина, а также для часто болеющих детей, для индивидуализации обучения, для детей, активно вовлеченных в занятия дополнительного образования, для детей с ограниченными возможностями организуют дистанционное обучение.  Каковы изменения в профессиональной жизни учителя, связанные с переходом на дистанционное обучение, как они влияют на планирование, обучение и рабочую нагрузку? Предыдущий опыт немного развеял тревогу и очень помог при переходе на онлайн-обучение в середине марта 2020 года. Это была сложная ситуация. Не у каждого ученика и даже учителя был компьютер или планшет.

            Нами изучена рабочая нагрузка учителя 1 класса «Б» МОБУ Якутская городская национальная гимназия города Якутска Марии Егоровны Габышевой до перехода на онлайн-образование. Кажется, что учебная деятельность в первом классе не превышает трех уроков, а значит все проверки работ, бумажную работу можно вполне успеть сделать в остающееся после уроков дневное время, а не сидеть по ночам. Для родителей проведены классные родительские собрания, посвященные вопросам возрастных и психологических особенностей учащихся 1-х классов в период адаптации. В начале сентябре логопедом Мариной Михайловной Собакиной  обследованы     45% учащихся данного класса. Дети имеют различные речевые нарушения, такие как: нарушения звуков (пропуск, замена, смешение, оглушение, смягчение, межзубное произношение звуков), звуко-слоговой структуры речи, темпа и ритма, фонематические (неумение на слух определять звуки, определять место звука в слове), ограниченный словарный запас, иннервация речевого аппарата. Предстоит завершить обследование речевого развития остальных детей. В данное время логопед находится на карантине.

         Среди детей класса медработником Анной Викторовной Аргуновой выявлено меньшее число часто болеющих детей (по сравнению с 17-19 г.г.), а также детей, имеющих сниженную массу тела, низкие показатели динамометрии, морфофункциональные отклонения и хронические заболевания дыхательной, пищеварительной систем, нервно-психические расстройства, жалобы респираторного генеза. Детей с физическим развитием «2 группа здоровья»  большинство.

          Следует отметить, что количество детей, владеющих родным языком, из числа поступающих в первые классы гимназии, ежегодно уменьшается. По данным Марии Егоровны, 73% детей в ее классе уже читают хорошо либо знают буквы и читают по слогам. Из них испытывают затруднения при восприятии информации на родном языке – 36%, предпочитают общаться на родном языке лишь 33% учащихся класса, при этом 70% детей посещали в детском саду группу с якутским языком. Хотя родители желают обучать детей в национальной гимназии, 51% из них ответили, что общение дома, в семье, на русском языке.

         Мария Егоровна все предметы преподает на родном языке. День начинается с обучения приветствию (тереебут тылларын истэ - санара уерэнэллэр): «Утуе кунунэн!», «Аламай сыламынан, угуру-сугуру! Соргу дугуй!» «Керсуеххэ диэри!» «Ийэ, а5а»! Махтал!».          С первых дней учит детей планировать действия: они изучают распорядок дня, дни недели, номер урока, правила короткой записи  учебных предметов, действий (например, в дневниках). Важные моменты на   ее уроке - самоопределение темы и цели общения через наводящие вопросы, наглядность; задания на внимательность, определение собственного настроения, решение проблемной задачи, заканчивается рефлексией (выбор соответствующего настроению символа. 

         Мария Егоровна Габышева, учитель гимназии, о переходе к онлайн-обучению в 1 классе:

         17 сентября начался карантин в моем 1 классе в этом учебном году. Ученики получили расписание, материалы и технологии для онлайн-обучения. Семьям сообщили, что отныне учиться будем дистанционно.

         В семьях 31 учащегося родители подтвердили, что имеют надежное подключение к интернету дома. 3 детей проживают в микрорайонах города с частными деревянными домами, где технологических возможностей для интернет связи нет.

         Онлайн-расписание не отличается от обычного расписания. В расписание входят также индивидуальные консультации для детей, чаще всего это консультации по букварю (родной и русский языки). Ежедневно по 10-15 обращений, постоянных контактов (например, телефонных звонков, сообщений в ватсап), вне встреч ZOOM, особенно в вечернее время.  Первоклассникам сейчас труднее всех, чтобы учиться, им рядом обязательно нужен взрослый. Если ученика не было в классе, я звоню родителям и мы обсуждаем задания, особенно по математике. Для меня важно проверить, как учатся мои ученики, расспросить их, как прошел день,  узнать, что я могу сделать лучше. Некоторым из моих учеников приходится оставаться дома, пока родители на работе, с младшими братьями и сестрами.  Половина класса (17 детей) из многодетной семьи.

         Большинство детей хотят вернуться в гимназию как можно скорее. Таким образом, рабочая нагрузка была выше средней, особенно в начале перехода на онлайн-обучение. Нужно было найти новые способы привлечь и оценить работы детей. Больше времени было потрачено на подготовку заданий и организацию цифровых материалов, презентаций. Учебники, которые мы используем, не доступны в виде электронных книг.

         Каждый день с 8 до 21часов можно позвонить или отправить по электронной почте вопросы Петру Петровичу Жерготову и Александру Кузьмичу Ионову, специалистам технической поддержки, о работе с различными экранами компьютеров. Кроме этого помогает общение с коллегами об идеях и методах работы с приложениями. Администрация предоставляет нам информацию об обучении, процедурах, возможностях и предложениях. Существует риск дальнейшей изоляции, мы начинаем думать о том, как нам предстоит вместе (дети, педагоги, родители как равноправные партнеры) построить образовательный процесс.

         Об учителе Марии Егоровне Габышевой.

         Учитель, с одной стороны, отдает, а с другой стороны, как губка, впитывает в себя, берет все лучшее от народа, и это лучшее снова отдает детям.  Мария Егоровна Габышева родилась в селе Немюгюнцы Орджоникидзевского района. Просторы долины Эркээни ослепительно волнисты, стада коров вдали, пасутся у подножья Эбэ Мырана. Бренчанье сбруи в тишине-коневоды несутся к лесам Малтааны попутными ветрами. Двор, как у всех в селе, «блистает снегом, переливается льдом», вот родной дом, «косою ниткой инея исшит». И каждый шаг готовит детские открытия, и снег, вливаясь в душу, восходы солнца, и весенние ручьи, туман лугов, как молоко… Картины детства сделали кругозор свободнее.  Гордость за свой наслег, за потомков великого Тыгына, которые живут, хранят и развивают идущие из глубин веков культурные традиции, впитана с молоком матери. 

         Мария Егоровна известна тем, что поддерживает всех учеников и ценит искренние  отношения ученика и учителя. Как еще описать эти отношения? Как точнее назвать? Отношения без окрика, назидательности, требовательного или осуждающего взгляда...Отношения Человека с Человеком?! Как удается в классе, где 30 мальчишек и девчонок? Мария Егоровна видит и чувствует, что каждый день происходит в классе что-то чрезвычайно интересное – то, что не укладывается в готовые планы уроков: «туман это или дым сегодня?», «осенью у белки цвет хвоста не изменился, а сама она серая!», «в августе был ночью звездопад!».. Это и есть результат настоящей педагогики – культуры живого взаимодействия мира детей и мира взрослых. Мира той культуры, которая создается и сохраняется в семье учащегося и в творчестве, размышлениях учителя Марии Егоровны Габышевой.

         В1987г.закончила Магаданский государственный педагогический институт. Есть опыт работы в сельских школах Хангаласского и Намского улусов. В гимназии работает с 2005 года. За годы работы сформировалась как учитель, на высоком уровне владеющий предметным содержанием, методикой преподавания и технологией обучения по системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова на родном(якутском) языке. Имеет уникальный опыт реализации  данной технологии в классах коррекционного обучения. 

         Выпустила четыре класса в гимназии (2008, 2012, 2016, 2020 г.г.). «Каждый раз-, сказал о ее классах директор гимназии Чиряев Николай Константинович,- Мария Егоровна удивляет нас своими детьми, их талантом, интеллектом и обаянием. А сама она как заместитель министра образования!»          В повседневной педагогической деятельности она постоянно решает множество самых разнообразных педагогических и психологических задач, о которых не написано в учебниках по педагогике. Она всегда знает, к каком углу ее кабинета появилась трещина, какими санитарными средствами можно воспользоваться, а какие могут вызвать аллергию у Вани и Светы. Неподдельный интерес, а точнее ответственность человека, принимающего решение за оформление кабинета, улучшение условий для сохранения здоровья и развития детей –вызывают стремление у родителей и специалистов проконсультировать, помочь в  реализации идей. 

         Мария Егоровна Габышева относится к числу современных учителей с высокой научно-методической подготовкой, позволяющей ей на практике реализовать качественно новые цели образования, разрабатывать инновационные проекты. За реализацию проекта о системе развития детей «Айыл5а о5олоро» коллектив ее класса и родителей награжден в 2008г. благодарственным письмом  Комитета по делам семьи и детства при Президенте РС (Я). Отчет о работе по проекту «Саха о5отун сатабыла» об этнорегиональных особенностях при введении ФГОС нового поколения получил высокую оценку на городских, республиканских совещаниях и Координационном совете МН и О РФ в 2011 г.

         Габышева М.Е. в составе творческого коллектива института национальных школ РС (Я) приняла участие в разработке программы УМК «Математика. 1-4». Соавтор интерактивного пособия по литературному чтению на якутском языке (4 класс); интерактивного пособия по якутскому языку (3 клас), «Прописи к Букварю. Букубаарга суруллуулар» Кронниковой М Ф. Данное пособие - победитель в национальном конкурсе "Книга года" в номинации "Учебник 21 века", Москва,2015г. В данное время разрабатывает мультимедийное пособие к букварю Колесовой А.П., комплекс материалов по ФГОС для национальных школ. Габышева М.Е. приняла участие в апробации моделей проведения процедур оценки качества начального образования и экспертизе материалов комплексной работы по естествознанию Российского института стратегических исследований в образовании (ИСИО РАО), апробации  инструментария по обследованию педагогов на предмет владения содержанием программ по модулям курса «Основы религиозных культур и светской этики». Разработала предложения по оценке результатов начального образования.

          Мария Егоровна применяет в работе современные информационные технологии и цифровые образовательные ресурсы, эффективно использует возможности методической интернет-поддержки в рамках Общероссийского проекта «Школа цифрового века». В 2019г. провела мастер-класс «Использование ИКТ на уроках русского языка» в рамках городского семинара-практикума.        В последние годы она посещает онлайн-уроки всероссийского проекта Воронцова «Сетевая школа РО». 

         В гимназии работает с 2005 года. За годы работы сформировалась как учитель, на высоком уровне владеющий предметным содержанием, методикой преподавания и технологией обучения по системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова на родном(якутском) языке.

         Профессионально-методический опыт передает учителям, студентам педагогического колледжа и института СВФУ им.М.К. Аммосова в рамках научно-практических семинаров, мастер-классов, курсах повышения квалификации учителей по аспектам национального образования в РСЯ, формирования этнокультурной и гражданской идентичности, учебным стратегиям для учителей города Якутска, Республики Саха, Дальневосточного региона.          

            Активная жизненная позиция, отзывчивость, скромность, высокая ответственность во всех начинаниях – отличительные качества Марии Егоровны. Она увлекается волейболом, поддерживает спортивные мероприятия педагогов по баскетболу, волейболу и легкой атлетике в гимназии и городском округе, организует творческие связи гимназии с социумом. В 2016 году награждена знаком «Отличник образования Республики Саха (Якутия)».

         Винокурова Марияна Васильевна, к.п.н.,

заместитель директора по учебно-методической работе МОБУ Якутская национальная гимназия г.Якутска

           

        

 

 

 

 

 

 

 

 

        

Министерство образования и науки республики Саха (Якутия)

star

Комментарии:

Комментариев еще нет, вы можете быть первым кто его оставит

Оставьте ваш первый комментарий:

Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.

Ранее

edit