Главная / Новости / Как подготовить малыша к садику: психологи раскрыли способы решения самых частых проблемных ситуаций

Как подготовить малыша к садику: психологи раскрыли способы решения самых частых проблемных ситуаций

Родительский портал Якутска - Как подготовить малыша к садику: психологи раскрыли способы решения самых частых проблемных ситуаций

21:40, пятница, 08 декабря 2017


Проблемы решат настольные игры дома, сказка о еже и слово "зато"

Не стоит отказываться от садика сразу, если ребенок не хочет туда идти
Не стоит отказываться от садика сразу, если ребенок не хочет туда идти

Еще две недели — и начнется детсадовская пора. Как всякая жизнь в со­циу­ме, она не обойдется без выяснений отношений. И так как дети не всегда способны к анализу чувств и возможности тут же реализовать желания, этот процесс будет весьма эмоционален и даже может закончиться маханием кулаками.

Вместе с экспертом Татьяной Михеенко, психологом высшей категории и психотерапевтом, мы рассмотрели типичные проблемные ситуации, вынеся за скобки участие в их разрешении педагогов сада. Конечно, ряд вопросов требуют их привлечения. Но в большинстве случаев проблемы нужно решать с собственным ребенком, так как они возникают главным образом из-за поведенческих реакций детей, которым им прямо или косвенно научили родители. А значит, работать над проблемой, возникшей в саду, нужно прежде всего внутри семьи.

ПОДРАЛСЯ С ТОВАРИЩЕМ — НЕ ВМЕШИВАЕМСЯ

Если драки ребенка происходят один раз в два-три месяца — это одна из форм взаимодействия детей, и предпринимать ничего не стоит. Если чаще — стоит выяснить подробности инцидентов у самого ребенка и воспитателя. Если дерущиеся одного возраста, не спешите вмешиваться: дети учатся отстаивать личностные границы, а это умение им пригодится во взрослой жизни. К тому же, как правило, такие драки со временем сходят на нет. Если чужой ребенок кидает­ся стульями и прижимает к стенке вашего ребенка, угрожая вилкой выколоть глаза — ваше вмешательство необходимо, как и в случае, если драчун старше вашего ребенка или напа­дающих двое. При этом своему ребенку внушите, что о такой неравной атаке он должен обязательно рассказывать воспитателю.

Категорически запрещено во всех случаях решать проблему с обидчиком — только с его родителями.

Если зачинщик драк — ваш ребенок, рассказывайте ему на примере действий вымышленного мальчика, как можно взаимодействовать с детьми в той или иной ситуации без кулаков.

БОРЕТСЯ ЗА ЛИДЕРСТВО — КАЖДЫЙ ВЕЧЕР ИГРАЕМ В НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ

Дети, которые хотят стать центром, но не получают такого места в коллективе или теряют его, могут отказываться идти в сад, драться там, обижать конкурента, не слушать воспитателей. Такие реакции вызывает злость из-за невозможности быть победителем.

Выход — каждый вечер играйте с ребенком в любые настольные игры, и ни в коем случае не поддавайтесь. Это будет тренировать его умение принимать поражение. При этом, проигрывая сами, говорите: ох, не смог! Ну ничего, в следующем раунде победа за мной. Это закрепит у ребенка понимание, что жизнь — это череда побед и неудач, и приучит его спокойно реагировать на такое положение вещей.

ПОДАРИЛ СВОЮ ИГРУШКУ ДРУГУ — ХВАЛИМ И НЕ ОБЕЩАЕМ ЕЕ ЗАМЕНЫ

Притом хвалим за такой жест не только, если ребенок радостно сообщает о нем, но и когда хнычет, желая вернуть игрушку назад. Примерно так: "Я горжусь тобой! Теперь твой друг счастлив и радуется, так поступают настоящие друзья". Также объясняем, что подарки не забирают. Ни в коем случае нельзя говорить: "Не расстраивайся, купим новую". Это учит не щедрости, а расточительству. Если же дарения происходят с завидной регулярностью — насторожитесь: возможно, это подкуп с целью расположить другого ребенка (детей), а такое чаще происходит при заниженной самооценке ребенка. Работайте над ее повышением и чаще хвалите чадо.

ДЕТИ ХВАСТАЮТ НОВИНКАМИ — ГОВОРИМ "ЗАТО"

Если ребенок огорчается из-за того, что Вася сегодня принес в сад брендового робота, а Маша — модную куклу из рекламы, каждый раз акцентируем его внимание: "Зато у тебя есть машина на управлении, а у Васи и Маши — нет".

Просит купить "такую игрушку, как у них?". Говорим: "Я услышала, и как будет возможность — куплю". Если ребенок не бредит этой игрушкой, напоминая вам о ней изо дня в день, — забудьте о ней и вы. Если просит, просит — постарайтесь купить альтернативу ей, равноценную по сути, но более щадящую для вашего бюджета. А если ребенок выдаст: "Это же не как у Васи", снова сакцентируйте его на "зато".

Источник: segodnya.ua

thumb_down

Комментарии:

Комментариев еще нет, вы можете быть первым кто его оставит

Оставьте ваш первый комментарий:

Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.

Ранее

Полезные советы родителям

Развитие ребёнка, основные этапы: от 0 до 3 лет.close

В чем особенности раннего возраста, что важно знать родителям малыша, какие главные потребности имеются в этот период у ребёнка, и на что ориентироваться в вопросах его развития.

Школьные оценки: какого внимания они заслуживают?close

Оценки - одна из неизбежных составляющих жизни человека. Как относиться к ним правильно и научить этому детей?

За учебу с новыми силами: правильный настройclose

Впереди целое учебное полугодие, за которое в сфере обучения у детей и родителей может произойти множество событий. Как стоит подходить к процессу обучения - разберёмся прямо сейчас!

Совместный досуг детей и родителей в каникулы close

Качественный семейный досуг очень важен для взаимоотношений, создания гармоничной обстановки и детского развития. Чем заняться семьям с детьми в период зимнего отдыха?

Кружки и секции

Репетиторский центр Start

​​ЧТЕНИЕ И СКОРОЧТЕНИЕ

Репетиторский центр Start

ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

Репетиторский центр Start

КАЛЛИГРАФИЯ

Репетиторский центр Start

​Учимся читать по английски

Репетиторский центр Start

Английский язык для дошкольников

Академия творчества и Мультипликации

Креативные каникулы

Репетиторский центр IQCENTER

ЛЕТНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ

Бизнес школа IBEST

ЮНЫЙ ОРАТОР

Центр развития «Сайдыс»

Математика

edit