21 тысяча московских школьников приняла участие в Математическом празднике
21 тысяча столичных учеников 6-х и 7-х классов приняла участие в Математическом празднике. Школьники посетили олимпиаду, игры и лекции. Мероприятие проходило на различных площадках Москвы, среди которых более 60 школ, а также МГУ и НИУ ВШЭ. Предварительного отбора на праздник не было, для участия детям достаточно было зарегистрироваться.
В части олимпиадных заданий школьникам нужно было не только дать верный ответ, но и привести полное решение, поделиться ходом своих мыслей. Для этого им понадобились не только знания предмета: важнее было использовать смекалку и воображение. Так, шестиклассники сравнивали большие суммы, разрезали условное печенье на определенное количество равных частей, и старались разместить как можно больше скрипачей на 16 тетрадных клетках. А ученики 7-х классов искали красивые даты в числе «2023», строили в воображаемом пустом бассейне остров из кубиков и определяли вес золотых монет. Для участников олимпиады подготовили задачи двух уровней сложности на выбор.
«Математический праздник привлекает ребят не тем, что там можно выиграть, а тем, что можно порешать интересные задачи. Именно поэтому я всегда прошу родителей и учителей после праздника спрашивать не “какое место ты занял” или “сколько задач решил”, а “какая задачка понравилась”. Тем более многие задачи, хотя они достаточно несложные и доступные шестым и седьмым классам, связаны с разными, самыми современными областями математики. Например, моя сегодняшняя лекция была посвящена топологии и теории Морса, а начал я эту лекцию с разбора второй задачи для седьмого класса», — рассказал научный руководитель Центра педагогического мастерства, председатель оргкомитета мероприятия Иван Ященко.
После олимпиады на ряде площадок прошли математические игры и лекции ведущих ученых и педагогов. В МГУ и НИУ ВШЭ выступили организаторы и составители задач праздника — научный руководитель ЦПМ Иван Ященко, автор журнала «Квантик» Михаил Евдокимов, методист «Мастерской науки» Евгений Ширяев и доцент факультета математики ВШЭ Евгений Смирнов. Среди тем их выступлений — история измерения времени и взаимосвязь теории графов, географии, топологии и медицины и история измерения времени.
В МГУ прошла встреча с заведующим лабораторией популяризации и пропаганды математики Математического института РАН, лауреатом премии Лилавати Николаем Андреевым. В НИУ ВШЭ праздник завершился концертом исполнителя авторской песни Сергея Никитина.
По словам организаторов, вдохновляющие выступления экспертов играют в празднике важную роль, но еще большее значение имеет то, что школьники сами пробуют решать неординарные математические задания. Это подтверждают слова шестиклассника Петра из школы № 1317.
«Мне здесь очень нравится, потому что весело, много игр и лекций, но при этом сама олимпиада очень интересная и необычная. Я решил все задания и очень доволен. Вообще я бы хотел связать жизнь с математикой, потому что в современном мире это самая перспективная область. И Математический праздник, как мне кажется, — это отличный старт», — сообщил Петр.
При желании к участникам могли присоединиться и ученики более младших классов. Так, олимпиаду писала и пятиклассница из школы № 1518 Ирина.
«Больше всего меня впечатлила неповторимая атмосфера на мероприятии. Это мой первый Математический праздник, но я уверена, что поучаствую еще не раз! Вообще я заинтересовалась олимпиадным движением благодаря школе: у нас есть дополнительные занятия олимпиадной математикой. На них мы с учителем разбираем задания повышенной сложности. Благодаря вычислительным навыкам, смекалке, интеллекту, которые я развивала самостоятельно и на занятиях, я достаточно успешно, как мне кажется, справилась с задачами», — поделилась Ирина.
Посмотреть предложенные задания и их видеоразборы можно на сайте Математического праздника. Мероприятие проходит с 1990 года, его организуют столичный Департамент образования и науки, МГУ имени М.В. Ломоносова, Московский центр непрерывного математического образования, НИУ ВШЭ и Центр педагогического мастерства при участии ведущих вузов и школ города.
Москва активно поддерживает учеников, которые увлекаются математикой. Дети посещают профильные кружки, участвуют в олимпиадах и решают интересные задачи в рамках школьной программы. Кроме того, в городе действует проект «Математическая вертикаль», для которого ведущие учителя города разработали специальные учебники. Он обеспечивает ученикам многоцелевую предпрофильную подготовку в математике и смежных областях.
Ранее
-
В Московском метрополитене открылась выставка работ столичных школьников к 23 февраля
-
Столичный колледж начал сотрудничество с ведущим российским разработчиком программного обеспечения
-
Столичные школьники показали спектакль в честь 80-летия памяти «Молодой гвардии»
-
Ученики московской школы нашли сестер, которые искали друг друга почти 80 лет
-
В Москве объявили результаты итогового собеседования по русскому языку
-
Московских школьников приглашают на онлайн-форум со знаменитым режиссером
-
Московских школьников приглашают в Большую Арктическую Экспедицию
-
Ученики медиаклассов знакомятся с работой радиоведущих на профориентационных экскурсиях
-
52 московских школьника стали победителями на Олимпиаде по робототехнике
-
Московских школьников приглашают на ежегодный Математический праздник
Комментарии:
Оставьте ваш первый комментарий:
Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.