Главная / Новости в Москве / Продолжается олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы»: школьники могут посетить более 250 городских площадок

Продолжается олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы»: школьники могут посетить более 250 городских площадок

Родительский портал - Продолжается олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы»: школьники могут посетить более 250 городских площадок
Москва,
Сотрудники столичных музеев и парков рассказывают, как участие в олимпиаде позволяет ученикам и их родителям узнать новые городские пространства.

В Москве продолжается олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы», в ней участвуют уже более 100 тысяч столичных учащихся. Выполняя задания в различных точках города, школьники узнают интересные факты о московских культурных пространствах, расширяют кругозор, знакомятся с городскими объектами. Присоединиться к олимпиаде можно до 15 марта, выполнять задания — до 31 марта. Участвовать могут ученики 1–11-х классов и даже дошкольники. Часто при посещении площадок их сопровождают родители — так олимпиада становится хорошим вариантом для семейного досуга.

Сотрудники музеев и парков разработали для школьников вопросы, которые помогают лучше познакомиться с городом, а затем специалисты Центра педагогического мастерства их проверили и помогли сделать задания еще интереснее для детей. Олимпиада проходит с 2013 года, и с каждым разом количество площадок для ее проведения растет. Например, год назад всего их было 229, сейчас детей принимает 261 площадка.

Самыми популярными регулярно становятся Дарвиновский музей, Музей космонавтики и Музей городского хозяйства Москвы. А в этом году участникам доступны и новые локации, например, Музей Павла и Сергея Третьяковых, Западное крыло Новой Третьяковки, Музей М. А. Булгакова и Музей железнодорожного транспорта, Музей-заповедник «Архангельское», усадьбы Шахматово и Боблово.

Среди площадок олимпиады есть не только давно любимые москвичами места, но и открытые после реконструкции или недавно появившиеся в городе пространства. Одно из них — «Парк Яуза» на северо-востоке Москвы. Его масштабная реконструкция продолжается с 2017 года. Как рассказал директор парка Александр Сапронов, постепенно достаточно заброшенное и неухоженное пространство превращается в место с развитой инфраструктурой и богатым животным миром.

Площадки «Парка Яуза» принимают участников олимпиады, в этом году их уже посетили более двух тысяч школьников. Для участия в олимпиаде сюда приезжают жители не только северо-востока, но и других округов. Дети видят, как удается сохранить ландшафт и биоразнообразие, не жертвуя при этом комфортом для посетителей. По словам Александра Сапронова, школьникам интересно попасть на такую большую обновленную территорию: путешествие по ней может начаться, например, у станции метро «Медведково», а закончиться на ВДНХ. Но в рамках олимпиады парк поделен на отдельные части, в каждой из которых представлены задачи для конкретного возраста школьников.

«Всего у нас почти 280 гектаров, которые мы делим для выполнения заданий школьниками разных возрастов. Мы знакомим их с парком — территорией с богатой историей, где жили князья, где были Минин и Пожарский со своим войском. Также мы демонстрируем участникам ландшафт парка и то, как он менялся вместе с ландшафтом остальной Москвы».

В парке действует эколого-просветительский центр, где школьники в интерактивном и игровом форматах знакомятся с востребованными профессиями и современными технологиями в сфере экологии, узнают, как развивается столица, обсуждают особенности переработки отходов и создания экоматериалов.

«Мы рассказываем про такие устройства, как умные светофоры, роботы-пылесосы, роботы-доставщики, светодиодные датчики, которые экономят электроэнергию. Про то, как это все работает и упрощает нашу жизнь, как оптимизация влияет на комфортную среду, в том числе на использование биоресурсов. Мы говорим о ежедневных экологических привычках: как разумно расходовать воду, использовать энергосберегающие лампы, сдавать вторичное сырье, заменять одноразовые посуду и пакеты на термокружки и шоперы. Все это наш биоресурс, который нужно восполнять и беречь. В интерактивном формате мы знакомим ребят с актуальной экологической проблематикой и специалистами в области охраны окружающей среды и грамотного природопользования. В рамках олимпиады мы стараемся рассказать, что парк в первую очередь является экологическим коридором для животных между парком "Лосиный остров" и Ботаническим садом, а также главной зеленой зоной отдыха для жителей северо-восточного округа», — добавил Александр Сапронов.

Задания для олимпиады охватывают широкий спектр тем, но у директора есть любимый вопрос: «Какое животное развивает скорость почти до трех метров в секунду?»

«Ребятам нужно просто написать название этого животного. Я сам, когда отвечал, не мог понять, кто же живет в парке и развивает такую скорость. Бобер? Лисица? Я долго думал, пока мне не подсказали коллеги. Это забавный вопрос, который ставит в ступор не только детей, но и взрослых».

Некоторые из площадок принимают участников почти с самого запуска олимпиады. Например, музей-заповедник «Царицыно» и Царицынские оранжереи. Его сотрудники уже девять лет ежегодно готовят задания для гостей-олимпиадников. За это время заповедник посетили десятки тысяч детей, в этом году — уже более семи тысяч.

По словам заведующей сектором экологического воспитания музея-заповедника «Царицыно» Анны Пономаревой, часто задачи на сравнение и поиск ответов в усадьбе напоминают участникам квест.

«Мы заинтересованы в наших посетителях и хотим познакомить их с местом, куда они пришли. Мы рассказываем про усадебную жизнь, про то, как сегодня создаем место, куда дети могут приехать и отдохнуть, привести с собой друзей. Как раз такие мероприятия, как олимпиада, позволяют ребятам и родителям узнать новые площадки, в том числе нашу».

Сотрудники музея подчеркивают, что их задача — помогать детям в каждый их визит узнавать что-то новое. Для этого в заповеднике в рамках олимпиады регулярно придумывают программы и вопросы, которыми можно заинтересовать гостей. Кроме того, одна из особенностей «Царицына» — развитая волонтерская деятельность.

«Посещая олимпиаду, школьники узнают о волонтерском движении, знакомятся с действующими волонтерами. Позже дети возвращаются и уже сами участвуют в добровольческой деятельности, в том числе помогают сотрудникам заповедника составлять и реализовывать образовательные программы», — дополняет Анна Пономарева.

Организуют олимпиаду столичный Департамент образования и науки совместно с Департаментом культуры города, координирует — Центр педагогического мастерства. Научный руководитель центра Иван Ященко советует школьникам и их родителям успеть принять участие в олимпиаде в этом году:

«Москва — современный мегаполис, который постоянно развивается. В городе открываются культурные площадки и обновляются уже знакомые жителям места. И отличный способ больше узнать о них — стать участником олимпиады "Музеи. Парки. Усадьбы". Она позволяет увидеть, как меняется столица, лучше узнать ее историю. Во время олимпиады участники видят Москву как цельное образовательное пространство: интересные места, где можно с пользой провести свободное время, можно найти как в центре города, так и в своем районе. Задания нацелены в первую очередь на расширение кругозора, и походы в музеи становятся интересным дополнением к изучению школьной программы, чтению исторических книг, рассказыванию семейных историй. Дети своими глазами видят здания и объекты, знакомые по урокам москвоведения, МХК, истории, литературы, физики, биологии, лучше узнают свой город и делятся открытиями со своими близкими и друзьями».

Олимпиада проходит в течение всего учебного года, а задания можно выполнять в удобное для участников время в рамках графика работы площадок. В этом сезоне в ней еще можно принять участие, для этого нужно зарегистрироваться на сайте олимпиады до 15 марта.

Обеспечение качественной подготовки столичных школьников к олимпиадам соответствует задачам проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

star

Комментарии:

Комментариев еще нет, вы можете быть первым кто его оставит

Оставьте ваш первый комментарий:

Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.

Ранее

edit