Развитие ребенка: как много усилий нужно приложить и стоит ли форсировать события?
Много ли сил нужно прикладывать родителям для развития своего ребёнка? В последнее время сплошь и рядом на нас сыпется информация, что много. Что едва ли не только лишь от родителей и их вложений в развитие зависит шанс на успех будущего поколения.
Карточки всех возможных видов, супер-развивающие игрушки, не менее развивающие мультфильмы, классическая музыка с момента зачатия, изучение трёх языков с рождения и этот список можно продолжить ещё парой абзацев. Не удивительно, что многих родителей подобный информационный поток вгоняет в стресс, держит в напряжении, провоцирует чувствовать свою ответственность за каждую минуту жизни ребёнка: насколько с пользой он провёл ее, а так же забивать расписание непрекращающимися развивающими занятиями. Действительно ли такой подход оправдан?
Давайте оглянемся назад: ещё лет пятьдесят назад все вышеуказанное не то, что не было необходимостью, родители вообще об этом не думали. И сто, и двести лет назад - тем более. Несмотря на это, человеческий прогресс не стоял на месте; люди совершали гениальные научные прорывы и открытия. Прошлое изобиловало гениальными умами: Менделеев, Королёв, Эйнштейн, Тесла, Павлов, Циолковский и многие-многие другие. Как же получилось, что все эти люди смогли так далеко продвинуть науку, будучи лишенными расписанного по секундам «развивающего» детства?
На самом деле, ажиотаж, связанный с ранним развитием, действительно начался не так давно. И у него есть свои истоки. С одной стороны, это исследования развития человека, разработка тех или иных подходов в педагогике и психологии. С другой стороны - это бум западной тестовой системы проверки знаний и уделение большого внимания значению коэффициента IQ. И с третьей (и, пожалуй, самой весомой для получившегося эффекта) - это экономика и маркетинг, которые в погоне за прибылью готовы лишить нужного контекста результаты исследований и вырвать их из него, а так же нагнетать атмосферу вокруг той или иной «сенсационной информации».
Отсюда пошли представления о том, что карточки - лучшая развивающая методика, изучать несколько иностранных языков необходимо прямо с рождения, а игры - вообще пустая трата времени. Так же в представлении закрепился образ того, что родители для развития ребёнка должны обязательно что-то делать и не упускать ни секунды.
Но вот о чем нам действительно стоит помнить:
-человеческий мозг и его работа развивались в течение миллионов лет эволюции; и наш мозг ГОТОВ к тому необходимому развитию, которое от него требуется: он готов развиваться и обучаться, он настроен на то или иное естественное воздействие, чтобы должным образом его воспринять;
-мозг человека развивается снизу вверх и от простого к сложному; базисом для развития сложных функций письма и речи является физическое развитие и умение владеть своим телом (ничего лучше ползания, беготни, швыряния предметов и игр для этого не придумали);
-методики, основанные на карточках, были изначально разработаны для реабилитации детей с определёнными нарушениями в работе мозга и нервной системы;
-использование абстрактной информации (не связанной с реальностью и личным опытом) в раннем возрасте не несёт развивающего эффекта и способно, в том числе, ухудшить развитие некоторых мыслительных функций;
-игрушки, подразумевающие конкретный определённый правильный вид использования так же не являются развивающими;
-родителям совершенно не нужно уделять развитию каждую секунду своего времени - мозг человека запрограммирован на то, чтобы развиваться нужным образом;
-для благополучного развития нужно уделять время общению с ребёнком, получению им собственного наглядного опыта (посмотреть, потрогать, разобрать, постучать и прочее), физическому развитию, наличию у ребёнка возможности свободно играть.
Поэтому, лучше уделить время и силы тому, чтобы научить малыша ползать, пообниматься с ним, разнести содержимое всех шкафов и понадкусывать все фрукты со стола, а развитие на этом фоне случиться без вашего непосредственного участия, нам останутся только приятные эмоции и времяпрепровождение.Поделиться в соцсетях:
Автор статьи
Викторова Ольга Александровна
Детский психолог
Ранее
-
Ольга
14:08, вторник, 11 декабря 2018
-
Ольга
10:38, пятница, 07 декабря 2018
-
Ольга
18:01, четверг, 06 декабря 2018
Комментарии:
Оставьте ваш первый комментарий:
Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.