Уважаемые сотрудники контрактных служб!
Прошу принять к сведению и использованию в работе слудующую информацию.
23 мая 2023 года в АОДК «Невская Ратуша» состоялся семинар на тему «Изменения законодательства о контрактной системе (Закон № 44-ФЗ)», в рамках которого были рассмотрены основные нарушения в сфере закупок, выявленные в действиях заказчиков Санкт-Петербурга контрольными органами.
Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее – Комитет) в целях информирования и для учета в работе сообщает о типовых нарушениях при осуществлении закупочной деятельности:
указание в извещении об осуществлении закупки требований к участникам закупки о декларировании отсутствия конфликта интересов по пункту 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗв неактуальной редакции;
формирование извещения и описания объекта закупки без указания обязательной для применения информации, предусмотренной каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
составление описания объекта закупки с указанием товарных знаков, требований к товарам, работам, услугам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
не включение в состав описания объекта закупки проектной документации, в соответствии с которой осуществляются работы, предусмотренные объектом закупки;
неправомерное установление требований к участникам закупок (например, о предоставлении участниками закупки выписки из реестра членов СРО, копии лицензии, сертификатов соответствия на поставляемый товар или требование о соответствии товаров (работ, услуг) СНиПам, ТУ);
отсутствие в проекте контракта порядка оплаты, установленного частью 13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ;
несоблюдение правил определения размера пени, штрафа, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042 и частями 4, 5, 7, 8 статьи 34 Закон № 44-ФЗ;
несоблюдение требований о применении мер ответственности в случае нарушения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) условий контракта (например, не применены меры ответственности в связи с просрочкой поставки товара, либо в связи с ненадлежащим исполнением условий контракта);
установление обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем размер обеспечения, установленный статьей 96 Закона № 44-ФЗ;
неприменение типовых условий контрактов в части срока оплаты выполненных работ субподрядчикам, соисполнителям, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 №1466;отсутствие в проекте контракта обязанности поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации превышает 100 млн. рублей, установленной частями 23, 24 статьи 34 Закона № 44-ФЗ;
заключение контракта на иных условиях, не предусмотренных извещением об осуществлении закупки;
изменение существенных условий контракта в случаях, не предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок (например, уменьшение и исключение части товара без уменьшения цены контракта либо изменение объема поставляемого товара более чем на десять процентов);
нарушение порядка приемки товара (результатов выполненных работ, оказанных услуг), в том числе приемка товара (результатов выполненных работ, оказанных услуг), несоответствующих условиям контракта, приемка и оплата невыполненных объемов работ(оказанных услуг);
нарушение срока выплаты аванса, оплаты принятых товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг).
Обращаем внимание, что за нарушение требований законодательства в сфере контрактной системы предусмотрена административная ответственность.
С презентациями спикеров семинара можно ознакомиться в разделе «Новости» на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://www.gz-spb.ru/news/3897