Главная / Новости / Творческая мастерская педагога-наставника как эффективная форма методической помощи молодым педагогам

Творческая мастерская педагога-наставника как эффективная форма методической помощи молодым педагогам

Родительский портал - Творческая мастерская педагога-наставника  как эффективная форма  методической помощи молодым  педагогам
Якутск,
Одним из приоритетных направлений  методической работы  МОКУ «Специальная  (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №34» г. Якутска  является  развитие наставничества молодых педагогов, способствующей повышению профессиональной компетентности. В школе-интернате сформирована целостная система методического сопровождения молодого педагога. Одной из эффективных форм  передачи знаний и умений учителей-наставников,  организации методической работы является Творческая мастерская педагога.  

С начала  учебного года успешно реализуется проект «Творческая  мастерская педагога-наставника», разработанная под руководством директора Астановой Ольги Васильевны.  

Приоритетными целями проекта являются:
Повышение профессиональной компетентности  молодых   и вновь прибывших   педагогов  школы-интерната  для   их  успешной адаптации, творческой  самореализации.
Создание   эффективной системы поддержки педагогов-наставников для    обобщения  и  транслирования их  инновационного опыта в сфере коррекционного образования.
В течение учебного года  обобщаются и распространяются  лучшие практики   педагогов-наставников в работе с детьми с ОВЗ.  На  сайте школы-интерната создан виртуальный Методический кабинет педагога-наставника, куда размещены   методические разработки педагогов.  Выпущен фото-видео  альбом «В мире театра», где   отражен   творческий опыт работы педагогов Алексеевой Н.А., Ивановой Т.Е., Будищевой Т.А.  по  использованию театральной деятельности в работе со старшеклассниками и  Ивановой Р.А., Матвеевой С.К.  сказкотерапии  с учащимися начальных  классов.

Учителя-наставники проводят    методические  мероприятия для молодых и вновь прибывших педагогов.   Проведено  мастер-класс по проектной деятельности, форсайт-сессия по теме: «Цифровая трансформация структуры СИПР  и ИУП учащихся надомного обучения», круглый стол  «Эффективные формы работы с родителями детей с ОВЗ».  

В рамках проекта «Творческая мастерская педагога-наставника» развивается сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями, так  в школе-интернате  состоялся практикум «Здоровьесберегающие  (коррекционные) технологии  в  работе с детьми с особыми образовательными потребностями» с приглашением молодых педагогов ГКОУ РС (Я) РС(К)Ш-И.   Цель практикума:  оказание  практической методической  помощи молодым  педагогам  по освоению инновационных здоровьесберегающих образовательных  технологий.

На мероприятии  приняли участие 26 педагогов,  из них  10 молодых педагогов из  нашей школы-интерната  и 6 молодых педагогов ГКОУ Р(Я) РС(К)Ш-И.   
Работу  Практикума с приветственным   словом к  молодым педагогам   открыла     директор школы-интерната  Астанова О.В. Практикум прошел в формате здоровьесберегающих студий, практические занятия   провели учителя-наставники. 

В первой  студии под руководством  учителя начальных классов Платоновой Л.С.  молодые педагоги научились  проводить дыхательную гимнастику с  детьми  с ОВЗ.  Включились в  увлекательные дидактические  игры для развития речевого дыхания.   Учитель-дефектолог   Андреева  Г.С.   поделилась  с опытом работы по  использованию образовательной кинезиологии.  Участники  выполнили кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия, работали с развивающими межполушарными досками, нейро-прописями по развитию мелкой моторики рук. Во  второй студии  учитель-наставник Иванова Р.А.  ввела молодых педагогов в волшебный мир сказкотерапии. Ознакомились с  организацией работы кукольного театра, попробовали себя в пластилинографии по сюжетам сказки. В  третьей  студии было организовано  интересное занятие по  игротерапии.    Учитель-логопед Спиридонова О.А.  ознакомила  с авторской    многофункциональной  дидактической  игрой  «Шкатулка с сюрпризом».  Учитель-дефектолог Никитина С.А.  показала методику проведения зрительной гимнастики с детьми с ОВЗ.

По отзывам участников  занятия в здоровьесберегающих студиях прошли очень интересно, креативно, познавательно. Каждый молодой педагог  занимался во всех 3 студиях, ознакомился с методикой использования здоровьесберегающих технологий, в игровой увлекательной форме практически  смог освоить данные технологии. 

Во второй части практикума состоялся методический диалог, где молодые  педагоги двух школ получили возможность пообщаться, задать  интересующие  вопросы по теме практикума. Педагоги-наставники дали методические рекомендации,  обменялись материалами педагогической копилки. Ценность  данного практикума заключается в  получении молодыми педагогами актуальных знаний и практических навыков о здоровьесберегающих технологиях, применяемых в работе с детьми с особыми образовательными потребностями.
Таким образом, в рамках Творческой мастерской педагога-наставника продолжается  системная работа  по  развитию профессиональной, информационной, коммуникативной компетенций молодых и вновь прибывших  педагогов.

Положительные результаты дает профессиональное,  информационное   сотрудничество учителей-наставников   в процессе взаимодействия в рамках  творческой группы  и сетевого взаимодействия. В данное время    распространили свой опыт работы  20  педагогов-наставников школы-интерната.  На основе результатов деятельности Творческой мастерской  разрабатываются рекомендации, методический инструментарий,  дидактические (электронные) материалы.

Надеемся, что реализация нового инновационного школьного проекта «Творческая мастерская педагога-наставника» позволит  построению продуктивной среды в педагогическом коллективе на основе взаимообогащающих отношений сотрудничества  начинающих и опытных педагогов, будет способствовать формированию профессионально-компетентной личности  молодого педагога, обобщению и распространению инновационного,  коррекционно-педагогического опыта педагогов-наставников.

 
 
Николаева В.В., Зам. директора  по содержанию образования,
Андреева Г.С. , учитель-дефектолог,  руководитель  «Творческая  мастерская  педагога-наставника».
 

Управление образования окружной администрации города якутска

star

Комментарии:

Комментариев еще нет, вы можете быть первым кто его оставит

Оставьте ваш первый комментарий:

Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.

Ранее

edit