Главная / Новости / Примеры современного отраслевого применения научных законов и явлений включат в школьную программу

Примеры современного отраслевого применения научных законов и явлений включат в школьную программу

Родительский портал - Примеры современного отраслевого применения научных законов и явлений включат в школьную программу

Примеры использования технологий в различных современных отраслях войдут в качестве иллюстративного материала в преподавание школьных предметов естественно-научного цикла. Об этом сообщил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов на встрече с учителями физики и информатики московских школ, приуроченной ко Дню российской науки.

Участниками встречи стали заместитель директора Городского методического центра г. Москвы руководитель проектного офиса предпрофессионального образования Антон Марко, куратор IT-полигона в школе № 1560 «Лидер» финалист конкурса «Учитель года г. Москвы» в номинации «Учитель-лидер» Иван Рузин, учитель информатики высшей квалификационной категории руководитель IT-полигона в школе № 1409 Алексей Четверов и призер конкурса «Учитель года России – 2021» учитель физики в «Цифровой школе» Артем Барат.

«Сегодня технологии развиваются очень стремительно, развиваются так же и науки: физика, химия, биология. Важно учитывать все новые явления, чтобы школьники о них знали, чтобы у них формировался широкий кругозор», – сказал Министр просвещения.

Он также напомнил, что для всех школ утверждены федеральные основные образовательные программы по шести предметам. Сергей Кравцов добавил, что продолжается разработка концепции по развитию инженерного образования в России.

Заместитель директора Городского методического центра г. Москвы Антон Марко обратил внимание на то, что в преподавании в школах необходима не только интеграция предметных областей – физики и информатики, но и изучение взаимопроникновения наук и технологий. По его словам, такой формат изучения осуществляется на базе инженерных классов.

Антон Марко отметил, что примеры из современных отраслей промышленности и науки позволят обогатить школьные курсы физики, химии и других предметов, но важно при этом соблюсти баланс, чтобы примеры служили в качестве иллюстрирования классических научных аспектов.

Учитель информатики высшей квалификационной категории руководитель IT-полигона в школе № 1409 Алексей Четверов дополнил, что у школьников неподдельный интерес вызывает проведение научных экспериментов. Он также подчеркнул, что в рамках преподавания информационных технологий необходимо рассказывать школьникам об информационной безопасности, объяснять, как вести себя в интернете, различать ложную информацию.

Глава Минпросвещения поддержал предложение дополнить школьную программу соответствующими разделами.

«Надо включить в школьный курс информатики вопрос безопасности в интернете. Важно научить ребят, как распознать и отличить правду от фейковой информации, которой сейчас очень много», – сказал Сергей Кравцов.

Учитель физики «Цифровой школы» Артем Барат рассказал об опыте обучения школьников навыкам содержательно докладывать о своих исследованиях, рецензировать чужие доклады. Эти умения позволяют ученикам готовиться к будущей профессиональной деятельности и видеть реальную пользу научной работы.

К встрече дистанционно подключился учитель физики лицея № 2 г. Нальчика (Кабардино-Балкарская Республика) Аслан Кашежев – победитель совместного проекта Минпросвещения России и телеканала «Россия 1» «Классная тема!» – и поздравил коллег и Министра просвещения с Днем российской науки.

Сергей Кравцов предложил ему вместе с остальными участниками встречи присоединиться к работе по обновлению программ по школьным предметам, пересмотр которых пройдет до 1 июня 2023 года.

В завершение встречи Министр просвещения вручил педагогам Благодарственные письма за добросовестный труд в сфере образования и высокий профессионализм.

Минпросвещения России

star

Комментарии:

Комментариев еще нет, вы можете быть первым кто его оставит

Оставьте ваш первый комментарий:

Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.

Ранее

edit