Главная / Новости / Формы работы на уроках русского языка и литературы в условиях новых требований

Формы работы на уроках русского языка и литературы в условиях новых требований

Родительский портал - Формы работы на уроках русского языка и литературы в условиях новых требований

Управление образования города Якутска и Городская классическая гимназия провели семинар  для руководителей городского методического объединения, куда входят руководители ШМО учителей русского языка и литературы, отдельные педагоги, были приглашены также на данный семинар молодые педагоги, преподающий в школах русский язык и литературу. Гостями ГКГ стали 24 педагога из разных школ г Якутск, представитель Управления образования, куратор области русский язык и литература  Нижник Надежда Николаевна ветеран педагогического труда Сюндюкова Галина Борисовна.

Тема семинара: «Формы работы на уроках русского языка и литературы в условиях новых требований». Опытные, творческие  учителя высшей квалификации, обладатели Грантов, педагоги, подготовившие стобалльников, неоднократно, под руководством  Гомзяковой А.О., руководителя ШМО школы, поделились своими наработками и планами.

Изменения, происходящие в нашей общественной жизни, предъявляют новые требования к обучению школьников. В настоящее время перед учителями поставлена задача – повысить информационную сферу учащихся. Решение этой задачи требует от педагогов новых подходов к прохождению программного материала, новых форм проведения уроков и внеклассных занятий. О деятельности гимназии по повышению мотивационной сферы учащихся рассказал заместитель директора по УВР Волченко В.П., руководитель МО учителей русского языка и литературы ГКГ Гомзякова А.О. ознакомила с формами и результатами работы МО.
Работа педагогов не ограничена рамками школы. Установлена тесная связь с СВФУ имени М.К. Аммосова Центром языковой политики, библиотекой, выпускниками школы – гуманитариями.
Егорова Д.С., директор  Центра языковой политики и учитель русского языка ГКГ, поделилась опытом привлечения школьников к публицистической деятельности, что в будущем даст возможность выпустить альманах из детских работ. Внедряя в работу новое,  педагоги  не отказываются от давно сложившихся форм внеклассной работы: День поэзии, встречи с писателями, литературный бал, литературная весна, создание фильмов и диафильмов и др.

Платонова Л.С., обладатель награды «Учитель изящной словесности», выступила с докладом «Смысловое чтение и продуктивная деятельность  на уроках литературы». Её новые подходы к изучению романа Достоевского Ф.М. «Преступление и наказание» заинтересовали всех присутствующих. Было ясно, что десятиклассники  при такой методике глубоко проникают в текст и вслед за автором развенчивают теорию Родиона Раскольникова. Людмила Саввична, акцентировав внимание слушателей на таких приемах, как «Дерево предсказаний»,  «Зигзаг». Использование приема «Зигзаг» было показано на примере составления ментальной карты при изучении романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Новыми наработками по русскому языку и литературе поделились с коллегами Егорова Д.С. и Гомзякова А.О., работающие по проблеме «Новемелогия как образовательная технология на уроках русского языка и литературы». Педагоги  провели мастер-класс по активным методам работы на уроках русского языка и литературы, подробнее остановились на технологии «Новемология», направленной на помощь в подготовке к ГИА, проектов.  Использование такой технологии помогает ученикам не только запоминать изучаемый материал, но и самим дополнять, углублять знания по темам через составление девятисекторной квадратной матрицы. Участники семинара самостоятельно заполнили новемологическую таблицу по изучению темы «Лексика» и НТ по изучению романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». 

Практическую часть на семинаре показали  два учителя – Алексеева А.Е. и Матвеева А.Д.

Они провели интегрированный урок в трёх пятых классах одновременно на тему «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!», где были включены элементы уроков литературы, русского языка, информатики и ОБЖ. 
На уроке проведена словарная работа, звучали сказки, обращалось внимание на  смысловое содержание, на предупреждение об опасности. Интересно прошёл этап урока по предупреждению опасности, исходящей от телефонных мошенников. Уместно выступила с сообщением о соблюдении мер безопасности пятиклассница, которая готовится по этой теме на НПК. Итоговой частью урока явилось создание продукта. Ученики, разделённые на 5 групп, должны были выпустить плакаты, рисунки, таблицы по теме урока. И у пятиклассников  всё получилось. Урок цели достиг. Учителя подтвердили свою высшую квалификацию.
Городская классическая гимназия является одной из лучших школ Дальневосточного округа РФ по итоговым показателям. И учителя русского языка и литературы вносят весомый вклад в эти достижения. Семинар прошел продуктивно, в атмосфере дружеского общения, обмена опытом. Коллеги оценили актуальность семинара, его организацию и практическую значимость.
  
Гомзякова А.О., руководитель ШМО, Нижник Н.Н.,УО,  куратор, направления русский язык, литература, Сюндюкова Г.Б., ветеран системы столичного образования.
 

Управление образования окружной администрации города якутска

star

Комментарии:

Комментариев еще нет, вы можете быть первым кто его оставит

Оставьте ваш первый комментарий:

Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.

Ранее

edit