Главная / Новости / Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии – залог успешной учебы и социализации

Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии – залог успешной учебы и социализации

Родительский портал - Ранняя помощь детям с нарушениями в развитии –  залог успешной учебы и социализации

  «Служба ранней помощи» при МБОУ "Центр психолого-педагогической реабилитация и коррекции для детей и подростков" городского округа «город Якутск» вновь открыла двери в летнем сезоне для оказания комплексной психолого-медико-педагогической помощи семьям с детьми раннего возраста (1-3 лет), имеющим нарушения или задержку в развитии, детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. 
Специалистами Службы проводятся:
• консультации для родителей по вопросам уровня развития детей раннего возраста;
• диагностика уровня развития детей раннего возраста; 
• индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие игровые занятия с детьми при активном участии родителей;
• общий массаж для детей. 
В нашей Службе работают специалисты разного профиля:  учитель-дефектолог, учитель-логопед, психолог, массажист. Для каждого ребенка составляется индивидуальная программа ранней помощи, включающая план работы всех специалистов, которые необходимы для  полноценного и гармоничного развития ребенка раннего возраста.
 Актуальность ранней помощи чрезвычайно высока: чем раньше ребенок с особыми потребностями развития получает помощь, тем больше шансов, что он будет ходить в обычный детский сад, обучаться в обычной школе.  Российские исследования доказывают, что при условии раннего выявления (не позднее 4–6-месячного возраста ребенка) и организации адекватного медико-психолого-педагогического воздействия практическое выздоровление и нормализация функций могут быть достигнуты в 60% случаев к 3 годам. То есть ранняя систематическая помощь помогает добиться поразительных результатов.  В идеале коррекционная помощь должна начинаться практически сразу после рождения, как только могут быть выявлены соответствующие проблемы. И здесь в разной мере, последовательно изменяя процентное соотношение, обязательно должны присутствовать три услуги: медицинская, образовательная и социальная (О.Г.Приходько, О.В.Югова «Система ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям»). Именно поэтому большое время специалисты уделяют работе с родителями и членами семьи ребенка с особенностями в развитии: консультируют, информируют, просвещают, организуют и проводят коррекционно-реабилитационные мероприятия.
 Развитие службы ранней помощи сократит число детей с ОВЗ, которые по достижении школьного возраста смогут без дополнительной поддержки учиться в общем образовательном потоке. Именно те дети успешны в инклюзии, которые прошли раннюю коррекционно-развивающую помощь с рождения, а не только в детском саду, могут успешно обучаться в обычной школе, дружить со своими сверстниками, быть социализированными (О.Г.Приходько, О.В.Югова). Активное участие и позитивный интерес родителей детей раннего возраста здесь играют приоритетную роль, ведь именно семья несет основную ответственность за процесс и результаты коррекционно-развивающей работы с ребенком. Именно родители являются основными заказчиками образовательных, медицинских и социальных услуг, они же – равноправные партнеры специалистов в реализации намеченных перспектив и оценке результативности работы.  
На первичную консультацию можно записаться по номеру: (4112) 43-09-07. Услуги по ранней помощи оказываются в центре на бесплатной основе.
 
Информация предоставлена    МБОУ "Центр психолого-педагогической реабилитация и коррекции для детей и подростков"                 

Управление образования окружной администрации города якутска

star

Комментарии:

Комментариев еще нет, вы можете быть первым кто его оставит

Оставьте ваш первый комментарий:

Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.

Ранее

edit