Были предложены фрагменты уроков:
- Копырина Анна Егоровна - сессионный зал №1 Тема урока: «Смысл названия рассказа Л.Е. Улицкой «Бумажная победа». Урок в 5 классе (формирование читательской грамотности через использование приема кластеризации)
- Мухоплева Елена Владимировна - сессионный зал №2 Тема урока: «Роль книги в жизни человека (на примере рассказа М. Гелприна «Свеча горела»)». Урок в 8 классе (применение кейс-технологии на уроках литературы)
- Баишева Клавдия Владимировна - сессионный зал №3 Тема урока: «Рассказ Л.А. Жуховицкого «Два ответа на одно письмо» как произведение эпистолярного жанра». Урок в 8 классе (подведение под понятие).
Огромное практическое значение имеет выступление «Работа с текстом при подготовке к ГИА по русскому языку» Шариной Елены Гаврильевны. Если говорить о читательской компетенции, то важнейшим условием работы с текстом всегда является изучающее (точное понимание текста, главной и второстепенной информации) и поисковое чтение (умение находить элементы информации для выполнения конкретной задачи). Удачная методическая находка учителя - Рабочий лист для подготовки к сочинению (ОГЭ 9.3).
Работу семинара продолжили Неустроева Анна Афанасьевна и Шестакова Надежда Еремеевна, поделились с опытом ведения кружка «Художественное слово». Одной из важнейших социально – педагогических проблем в современном образовании является развитие общей культуры человека, приобщение к духовному богатству литературы. Особенно актуальной представляется работа с учениками над литературными текстами, которая открывает широкие возможности для формирования умений и навыков самостоятельного анализа художественных произведений, развитие творческих способностей, самореализации личности учащихся.
С целью повышения интереса к художественному слову, приобщения учащихся к творческой работе, развитию у детей стремления более глубоко изучать поэтические произведения, познать основы художественного слова создана программа кружка «Художественное слово».
Чемезова Людмила Дмитриевна в своем выступлении «Экскурсии по литературным местам как одна из форм развития познавательного интереса учащихся при изучении литературы» поделилась со своим опытом работы, рассказала о поездках по литературным местам со своими учениками. Литературные экскурсии для школьников – это один из лучших способов не только познакомить детей с творчеством и жизнью русских писателей и поэтов, но и привить любовь и уважение к русской литературе, к Родине. Экскурсии по литературным местам помогают лучше разобраться в биографии и проследить истории создания произведений, окунуться в далекие миры. Бесспорно, что такие увлекательные образовательные поездки запомнятся на всю жизнь.
Тема «Создание видеороликов как способ формирования функциональной грамотности у обучающихся», Спиридонова Екатерина Сергеевна увлеченно рассказала об использовании современных технических средств, позволяющих отснять интересные и запоминающиеся моменты жизни. Желание создать свое собственное видео возникает практически у каждого компьютерного пользователя. Каждое любительское видео требует после записи дополнительной обработки: разделения клипов, удаления эпизодов, наложения звука, титров, эффектов. Со всеми этими действиями ученики Екатерины Спиридоновны легко справляются и занимают призовые места не только в республике, но и во Всероссийских конкурсах.
|
В свою методическую копилку учителю приходится собирать материал по крупицам в течение многих лет, что отнимает много сил и времени. Чтобы помочь друг другу, мы проводим такие рабочие семинары. Формирование читательской грамотности школьников на уроках русского языка и литературы – актуальная тема. Нам всем хочется, чтобы знания, полученные в школе, не лежали мертвым грузом в голове. Нужно делиться с опытом работы.
Васильева Р. С., руководитель МО учителей русского языка и литературы МОБУ СОШ №7
Комментарии:
Оставьте ваш первый комментарий:
Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.