Главная / Новости / Городской методический семинар для педагогов города: «Цифровые технологии в преподавании русского языка и литературы», в рамках проекта «Литература и жизнь»

Городской методический семинар для педагогов города: «Цифровые технологии в преподавании русского языка и литературы», в рамках проекта «Литература и жизнь»

Родительский портал - Городской методический  семинар для педагогов города:  «Цифровые технологии  в преподавании  русского языка и литературы», в рамках проекта «Литература и жизнь»

8 февраля  прошел городской методический  семинар для педагогов города по следующей проблеме:  «Цифровые технологии  в преподавании  русского языка и литературы», в рамках проекта «Литература и жизнь».
Данный семинар проведен по ВКС  и  провели его учителя русского языка и литературы МОБУ СОШ №18 ГО «город Якутск».
Педагоги школы  показали свой практический опыт в использовании технологии ИКТ на своих уроках.
Открыл семинар с  приветственным словом директор школы Петров Алексей Кузьмич, он  провел виртуальную экскурсию по школе, рассказал о наиболее важных направлениях работы школы, поприветствовал участников семинара и пожелал всем творческих успехов.
Нижник Надежда Николаевна, Управление образования, руководитель проекта, в своем выступлении  заострила внимание участников семинара  на  отдельных аспектах применения цифровых технологий в работе учителей русского языка и литературы.
Например, таких, использование ИКТ на уроках литературы способствует повышению творческой активности участников образовательного процесса и достижению главной  цели обучению литературы: формирование  языковой  коммуникативной и лингвистической компетенции обучающихся,  воспитание чувства ответственности по отношению к слову, чуткости  к красоте и выразительности  речи.
Учащиеся начинают понимать сложный материал в результате более ясной, эффективной и динамичной подаче материала
Применение ИКТ в образовательном процессе  позволяет решить задачу, одну из важных задач – повышение уровня знаний, качества знаний на более высоком уровне.
  Направления  использования ИКТ на уроках  русского языка:
•    Применение учебных электронных изданий по русскому языку и литературе, ресурсов сети интернета.
•    Разработка презентации к урокам русского яз. и литературы, лекций-презентаций, слайд-шоу.  Здесь можно дать обучающимся- наглядное представление о лингвистических явлениях. Изучение орфографии и пунктуации более доступными средствами.
•    Осуществление тестового контроля знаний обучающихся- здесь  Система тестового контроля
•    Подготовка к ГИА и ЕГЭ
Формы использования ИКТ- готовые электронные продукты, мультимедийные  презентации, видеоролики,ресурсы сети интернет
Влияние  использования ИКТ   на ученика
•    ИКТ  формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
•    Способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика;
•    Способствует повышению познавательного интереса к предмету;
•    Содействуют росту успеваемости учащихся по предмету;
•    Позволяет учащимся проявить себя в новой роли.
Информационно- коммуникативная компетентность учителя
•    Это совокупность знаний,  умений и  навыков, формируемых в процессе обучения иформационным  технологиям,  а также способствовать к выполнению педагогической деятельности с помощью информационных технологий.

Профессиональная компетентность педагога :
•    Умение перевести тему урока в педагогическую задачу, практическая значимость материала;
•    Умение превращать учебную задачу в личностно-значимую;
•    Компетентность в методах преподавания;
•    Умение вести самостоятельный поиск информации;
•    Компетентность в педагогическом оценивании.

Перспективы:
Использование интерактивных методов обучения.
Внедрение информационно-коммуникативных технологий.
Развитие творческого потенциала обучающихся и самого педагога через организацию отдельных форм работы:
1.     Поэтического клуба или другого литературного;
2.    Выпуск альманаха стихов обучающихся школы, сочинений, прозы;
3.    Создание альбома лучших иллюстраций русских  и якутских писателей и поэтов;
4.    Оформление каталога творческих проектов учащихся;
5.    Разработка методических рекомендаций;
6.    Публикация своего опыта;
7.    Взаимодействие с педагогическим сообществом.
«Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующая в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа, так как в современных условиях возникла необходимость более рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Слово- первично. Однако цифровые инструменты не просто не противоречат преподаванию, но и помогают заинтересовывать учеников усваивать информацию»,- отметила в своем выступлении Константинова Изабелла Афанасьевна, заместитель директора МОБУСОШ№18. Захарова Лидия Афанасьевна, руководитель МО учителей русского языка и литературы,  поделилась своими профессиональными наработками как использовать на своих уроках онлайн-квесты, инфографику, на какие цифровые платформы и сервисы обратить внимание  учителю, чтобы при наименьших затратах времени создавать интересные, эффективные уроки, отвечающие вызовам современного образования. Лидия Афанасьевна провела мастер-класс для педагогов города на  высоком профессиональном уровне, показала свою очень хорошую компетентность, умение в использовании  цифровых технологий и активном их применении на своих уроках . Вызвала своим выступлением высокую оценку своего творческого труда у слушателей, многие из которых возьмут на вооружение то, что было предложено и показано педагогом.

Местникова Антонина Дмитриевна подробно рассказала об использовании сервиса Learning Apps на материале урока по сказке -были А. Платонова «Неизвестный цветок» в 6 классе. Подметила преимущества данного сервиса. Показала, как составлять карточки к словарным словам, создавать интерактивные задания, проводить опрос.
Прокопьева Елена Меркурьевна представила фрагмент урока русского языка в 5 классе по теме "Подготовка к сочинению по картине И. Грабаря "Февральская лазурь". Собирание материала к сочинению путем составления рабочего листа». Методически грамотно выстроенный урок развития речи позволяет ученику понять, что от него требуется и как добиться того, чтобы не только рассказать о своих мыслях и чувствах, но и написать; помогает поверить, что работа над сочинением - вовсе не скучная и тягостная  школьная повинность, неизвестно зачем придуманная учителем; настраивает на то, что сочинение - это радость, радость, которую он должен добыть своими руками. Учитель тщательно выстроила всю подготовку обучающихся к написанию сочинения. Если учитель с 5 класса систематически будет таким образом готовить своих детей к написанию письменных творческих работ, в дальнейшем дети покажут хороший результат. Очень все выстроено методически грамотно и профессионально, ведь  не секрет, что не все педагоги так тщательно готовят детей к творческой работе, поэтому опыт данного педагога заслуживает внимание всех. А на семинаре присутствовали, кроме руководителей МО школ города, молодые педагоги творческого клуба «Магия слова», думаем, что данный опыт им будет очень полезен также.

Смысловое чтение включает в себя умение осмысливать цели и задачи чтения, умение находить и извлекать информацию из различных текстов,  умение работать с художественными,  научно - популярными,  официальными текстами, умение понимать и адекватно оценивать информацию из текста. О приемах смыслового чтения рассказала и показала в своем мастер-классе Моисеева Нина Михайловна, учитель высшей категории Отличник образования РС(Я). Нина Михайловна подробно рассказала и показала  присутствующим методику смыслового чтения на уроках литературы. Данное представление опыта  также проведено на высоком профессиональном и методическом уровне. Семинар прошел на достаточно высоком организационном уровне, были рассмотрены различные аспекты работы с обучающимися в современной школе.
Такие семинары очень востребованы, так как позволяют обмениваться опытом, представлять опыт своей работы, обсуждать с коллегами, насколько актуально данное направление.
В заключение работы семинара прозвучали отзывы, слова  благодарности за профессионализм и получение позитивных эмоций, знаний, педагоги говорили о том, что опыт работы педагогов МОБУСОШ №18 постараются применять в своей работе. Было высказано пожелание всем встретиться на очном семинаре по данной проблеме в МОБУСОШ№18 в дальнейшем, хотелось бы ближе познакомиться с работой данного МО увидеть другие методы и формы работы педагогов данной школы. Желаем педагогам школы творческих успехов, поиска и находок интересных форм работы с обучающимися -все это повышает качество образования и воспитания ваших детей. Молодцы! Так держать!


Нижник Н.Н.,УО, Константинова И.А., заместитель директора МОБУ СОШ№18.

Управление образования окружной администрации города якутска

star

Комментарии:

Комментариев еще нет, вы можете быть первым кто его оставит

Оставьте ваш первый комментарий:

Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.

Ранее

edit