Городской семинар учителей русского языка и литературы на тему «Формы и методы подготовки, обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ»
25 января 2022 г. на базе МОБУ «СОШ №10 имени Д.Г. Новопашина» состоялся городской семинар учителей русского языка и литературы на тему «Формы и методы подготовки, обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ».
Открыла мероприятие Антонина Васильевна Яковлева, заместитель директора по учебной работе. Она рассказала о том, что школа №10 – одна из старейших школ города Якутска, которая имеет свою самобытную историю и традиции. Школа носит имя Дмитрия Георгиевича Новопашина, проработавшего директором около 40 лет. И поэтому 3 октября 2001 года школа было присвоено его имя. В 2022 году школа отмечает 90-летний юбилей. Традиции школы продолжаются. В настоящее время идет работа над программой «Школа - территория образовательных проектов», который реализуется через различные научные, творческие и исследовательские проекты.
Далее выступила Алиса Михайловна Малогулова, заместитель директора по учебной работе, курирующая Методическое объединение учителей русского языка, литературы и иностранного языка. Она представила учителей и рассказала об эффективной системе работы школы, подтверждаемой результатами итоговой аттестации в 9 и 11 классах.
Лика Владимировна Габай ознакомила участников семинара с тем, как она использует многофункциональную платформу «OnlineTestPad» для подготовки обучающихся к ВПР, ОГЭ по русскому языку и литературе, наглядно продемонстрировав преимущества данной платформы.
Агафья Егоровна Ильина в видеофрагменте урока показала, какие она использует приемы при подготовке к ОГЭ.
Снежана Валерьевна Шадрина на практическом занятии раскрыла методические приемы по отдельным моментам методики работы с орфоэпическими нормами при подготовке к ЕГЭ. Задание №4 ЕГЭ по русскому языку связано с постановкой ударения в словах. Построить подготовку к успешному выполнению данного задания только на теоретическом обосновании – не самый продуктивный подход, поскольку правил постановки ударения в русских словах нет, а есть лишь определенные закономерности, относящиеся к отдельным группам слов или их формам. Учитель начинает работу с создания проблемной ситуации. В комментариях к уроку пишет: « ….даю 1 задание из ЕГЭ прошлых лет, дети на бланке ответов ЕГЭ проставляют ответы, тут же проверяем с помощью документ-камеры. На экране они видят свои варианты. Затем знакомлю ребят со всем списком слов Орфоэпического минимума. Перед ними, конечно, встает проблема: как выучить все слова, многие из которых вызывают у них недоумение или даже протест (привыкли говорить иначе)? Вот здесь хорошим помощником будет один из способов запоминания – группировка, разбивка материала на группы по каким-либо основаниям. Одним из этапов работы с орфоэпическими нормами является самостоятельная работа над созданием своих ассоциативных образов. Ребята составляют тексты со словами для запоминания. Такой прием можно назвать «Мы писатели»». Также учитель обращает внимание на использование мнемонических приемов, которые обеспечивает интерес к данной теме и, несомненно, способствует лучшему запоминанию орфоэпических норм, облегчает сам процесс запоминания и увеличивает объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Учитель поясняет следующее:
«Мнемонические приёмы. Перед каждым учащимся на столе лежит листок со словами «Орфоэпического минимума», в котором они будут постоянно работать карандашом. Проверяя себя на тренажере с помощью компьютера (в этом тренажере зафиксированы все слова всех частей речи из Списка ФИПИ). Обязательное условие успешной подготовки – ученик должен постоянно работать со словами.
Во время физкультминутки полезно повторять ударения с помощью приема «Орфоэпический бокс».
1) Мнемостихи для запоминания ударений в словах, с которыми мы знакомим ребят. Можно посоветовать писать на стикерах то, что нужно запомнить. Непросто ударенья заучить, стихи помогут нам задачу облегчить!»
Людмила Николаевна Колесова очень подробно рассказала об особенностях подготовки к ЕГЭ по русскому языку в условиях дистанционного обучения.
Мария Егоровна Коновалова наглядно доказала важность использования театрализации как эффективного метода обучения литературе. Задачи, которые учитель ставит перед учащимися при чтении того или иного произведения:
• Внимательное чтение произведения; действенно-мотивационный анализ драматического материала;
• выделение основных персонажей будущего спектакля, интерпретация мотивов их поведения и характера взаимодействия;
• определение главного эпизода пьесы, раскрытие события и структуры действия этого эпизода и ее образной системы;
• выявление изобразительного и музыкального образов пьесы, характера их сценического воплощения.
Делает вывод по поставленным задачам:
«Как пишет Л.А.Никольский, «…для ученика решение каждой из поставленных задач – этап формирования собственного замысла спектакля и одновременно ступень индивидуального осмысления драмы».
Педагоги города оставили хорошие отзывы о проведенном семинаре, думаем, что отдельный опыт работы педагогов МОБУСОШ№10 будет активно внедряться в образовательных организациях нашего города.
Итоги семинара подвела директор школы Надежда Александровна Шилова. Подтвердила эффективную работу учителей школы и обозначила современные вызовы в образовании.
Школа благодарит участников семинара за полученные отзывы и желает всем дальнейших успехов в работе.
Нижник Н.Н.,УО, Малогулова А.М.,зам.директора МОБУСОШ№10.
Управление образования окружной администрации города якутска
Ранее
-
ЦОПП провел стратегическую сессию по реализации федерального проекта «Билет в будущее»
-
Международный проект по изучению Космоса «Барселона-Якутск-Бердигестях»
-
Итоги участия ГО "город Якутск" в XXVI Республиканской научной конференции "Шаг в будущее"
-
Подписано соглашение о сотрудничестве с Национальным художественным музеем РС(Я)
-
Сергей Местников встретился с участниками финала Всероссийского конкурса «Большая перемена»
Комментарии:
Оставьте ваш первый комментарий:
Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.