Главная / Новости / О выставках «The ABC Life skills in the Arctic» в городской национальной гимназии

О выставках «The ABC Life skills in the Arctic» в городской национальной гимназии

Родительский портал - 
О выставках «The ABC Life skills in the Arctic» в городской национальной гимназии

         Обучение рисованию с раннего возраста раскрывает творческую и интеллектуальную одаренность человека, развивает познавательные способности, в том числе к логическому и абстрактному мышлению. У каждого ребенка есть талант к рисованию, причем детям и педагогам Якутской городской национальной гимназии города Якутска интересен не только результат, но и сам процесс.  В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления об окружающем мире.

         Уроки учителя рисования Анны Арияновны Холмогоровой - это своеобразное «педагогическое произведение», «мини-спектакль», художественно-педагогическое действо, имеющее свой замысел, свою завязку, кульминацию, развязку. Возникающие в воображении детей образы и сюжеты поражают своим необъяснимым сочетанием цвета, формы, невероятностью событий. Поэтому так важно помочь ребенку реализовать плоды его воображения на листе бумаги.

         В 2017-18 учебном году учителем А.А. Холмогоровой были организованы выставки детских работ: «Долина Туймаады»,"Новый год и зимние забавы", "Живи земля", "Якутск в 2050 г", "Необъятный космос", "Победа глазами детей", "Охранять и беречь природу".

         Заметным событием в гимназии стала выставка «The ABC Life skills in the Arctic». С15 марта работы учащихся Сети школ-спутников международной арктической школы экспонировались для коллектива. Работы небольшие, очень нежные, камерные и … ироничные. Эта ирония и в работе Сергеева Дмитрия «Песец». На рисунке Днепровской Софии играет алыми всплесками небо над иглу и белым медвежонком, восхищенным красотой; совсем по-детски безмятежно всматривается он вдаль.. Он совсем другой. Улыбающийся. Улыбаются песец, олененок, детеныши белого медведя, чайка, моржи - таков животный мир в работах Павловой Веры из Таймылыра,  Плотникова Руслана из Тикси, Матвеевой Сахаяны из Чурапчи..   Вот праздник –особенный и любимый, доставляющий радость - встреча чемпионов-налимоловов. Дети так часто изображают мужчин, а рядом - себя с рыбой в руках. Такое только еще в работах художников Арктики встречается: рыба в реке, на снегу у дома, крупный налим, улов….

         Но самые заметные среди представленных работ северные пейзажи. Уголки, где погода и снег смешало пространство. Нет границ между небом и тундрой. Зато как причудливо играет солнечный свет на закате на рисунке Смолиной Светланы из Арктической гимназии. Алые облака, волнистые снега до горизонта…

         Рассматривая, как объемно, фактурно располагаются краски на холсте, понимаешь, что это какая-то особенная, как сказал народный художник Юрий Васильевич Спиридонов, «картина из детства, от которой в сердце щемит, просыпается и манит звенящая даль, постигнуть ее надо». И научиться способности Третьякова Антона из Среднеколымска ясно показать жизнь в тундре. Ему удалось не только запечатлеть повседневный труд оленевода, но и очень точно представить сам мир тундры под солнцем и одновременно в всполохах северного сияния. Испытываешь гордость за наших детей, их талант. И с каждым годом их число растет.

         «Я думаю, в работах детей, принявших участие в этом конкурсе, образно раскрывается суровая красота природы Арктики, быт и обычаи трудолюбивых людей, всех, тех, кто влюблен в этот край. Это гимн жизни, воспевающий радость бытия человека», - отложил краски и холсты народный художник Спиридонов Ю.В., посвятивший свое творчество земле и людям Арктики, и долго дивится безграничным просторам, с детства знакомым пейзажам.

         В этом учебном году Марина Владимировна Тимофеева, учитель ИЗО, организовала выставки детей «Сыл бастыҥ оҕуһа», «Кыһыҥҥы кэрэ көстүү                        ». Учащиеся изобразили холодные ветра и туманы? Нет же! В их работах ликование зверей в лесу, в поле! Разные чудеса в нашем городе! Мчится всадник на белом коне, в руке развевается алый флажок на рисунке Черемкина Димы (4 класс «б), а рядом верный друг – его собака, жеребенок так же стремителен! Ничто не может помешать их бегу! Лиза Комиссарова (4 класс «б») изображает лошадей, их величавую красоту, силу и стремление к свободе. Лошадь - это самый яркий символ свободы, и желание детей изображать лошадь именно этой зимой нам заметно и, разумеется, понятно.  Жажда новых приключений, познания мира, покорения пространства – в работах наших детей!     

         Удивление бесконечно, но самое главное – какие замечательные картины получились у наших детей. Вот папа со старшим братом, розовые крупные картофелины, их уже целый мешок. Брат наклонился-можно ли доложить? Мама еще несет! Все довольны урожаем, теплом, друг другом,.. жизнью. А небо голубое, солнце яркое. 

         Желание рисовать, думаю, есть у каждого. С детства. Всегда хочется запечатлеть на бумаге пейзажи, людей, предметы, животных, цветы!  А как передать чувство, ощущение, охватившее человека в мгновение? Дети на уроке учатся рисовать? Да! Для меня это очень важный момент- учатся познавать мир, воспринимать его формы эстетически.. И если раньше взгляд в небо был просто взгляд, то теперь это взгляд художника, в котором и цвет, и глубина, и яркость, и тени.

         Многоликий, изменчивый, переливающийся наш якутский язык на уроке Марии Владимировны – ОН учитель, волшебник и художник! 

         Щедрым цветистым орнаментом сравнений и описаний, сказочным диапазоном интонаций, на родном, якутском, языке Мария Владимировна создает удивительную атмосферу творчества!

         Я понимаю, чем может быть полезен проведенный урок рисования в жизни! Рисовать - это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

         Международный положительный опыт в сфере образования указывает на необходимость и важность раннего всестороннего гармоничного развития детей – интеллектуального, физического, музыкального, художественного, духовно-нравственного. В центре образовательного процесса должен находиться не предмет «Изобразительное искусство», а сам ребенок.. Через освоение изобразительного искусства происходит передача духовного опыта человечества, сохранение культурных традиций, уважение к историческому и культурному наследию народов мира.

Марияна Васильевна Винокурова, к.п.н.,

МОБУ Якутская городская национальная гимназия

имени А.Г. и Н.К.Чиряева, г. Якутск.

Министерство образования и науки республики Саха (Якутия)

star

Комментарии:

Комментариев еще нет, вы можете быть первым кто его оставит

Оставьте ваш первый комментарий:

Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.

Ранее

edit