18 и 19 ноября на платформе Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) состоялся VI Всероссийский съезд работников дошкольного образования на тему «Реализация государственной политики в сфере дошкольного образования». Общее количество участников составило 697 человек.
В рамках мероприятия в Министерством образования и науки Республики Саха (Якутия) организованы шесть региональных тематических онлайн-площадок: «Инклюзивное дошкольное образование: в документах и в реальности», «ФГОС дошкольного образования: позитивные изменения и трудности реализации», «Дети до 3–х лет: кто они и как их воспитывать?», «Воспитатель будущего: каким ему быть?», «Детский сад в цифровую эпоху: позитивные и негативные стороны развития», «Преемственность начальной школы и детского сада».
По итогам обсуждения тем дискуссионных площадок будет сформирована позиция региона по данным вопросам, и направлена в Министерство Просвещения РФ. Методические материалы будут направлены в муниципальные районы и городские округа для работы и внедрения в дошкольные обр учреждения
Министр образования и науки РС (Я) Михаил Сивцев отметил, что по итогам года Якутия заняла второе место в десятке лучших регионов из 85 субъектов РФ по обеспечению качества дошкольного образования. «Проведение Всероссийского съезда совпало со 100-летием системы дошкольного образования Республики Саха (Якутия). Сегодня в республике проводятся значимые мероприятия, которые направлены на поднятие престижа педагогической профессии, системным изменениям в педагогическом образовании и повышении квалификации, новым требованиям к профессиональной компетенции педагогов. Цель всех наших мероприятий направлена на консолидацию государства, общества, бизнеса, образования в обеспечении качества обучения и воспитания, успешную самореализацию юного якутянина, а также совершенствование механизмов государственно-общественного управления и государственно-частного партнерства в образовании. Сегодня мы гордимся успехами педагогов дошкольного образования, но ставим новые цели и задачи программно-целевого, проектного и общественного управления образованием, которые позволят внедрять новые вариативные модели развития дошкольного образования, повышать эффективность образовательной деятельности, применять шире новые технологии в работе с детьми, педагогами, родителями. Настало время облегчать форматы заседаний, совещаний, методических объединений, авторских творческих групп с помощью цифровых технологий. Методические объединения могут и должны стать мобильными лабораториями педагогов для создания новых креативных программ, пособий, которые и способствуют продвижению инноваций коллективов. Их сегодня мы должны поддерживать на уровне муниципалитета, региона. Это те учреждения, которые наяву создают результативный, инновационный продукт для образования для детей. Необходимо шире использовать лучшие региональные проекты и практики во имя наших детей, юных граждан Республики Саха (Якутия)», - отметил министр.
Пресс-служба Министерства образования и науки РС(Я)