Главная / Новости / 600 участников присоединились к региональному семинару «Языки народов России в системе общего образования Российской Федерации»

600 участников присоединились к региональному семинару «Языки народов России в системе общего образования Российской Федерации»

Родительский портал - 
600 участников присоединились к региональному семинару «Языки народов России в системе общего образования Российской Федерации»

6 октября в Якутии состоялся региональный семинар-совещание «Языки народов России в системе общего образования Российской Федерации» в Республике Саха (Якутия). 600 онлайн-участников подключились к семинару через Ютуб канал. Перед организаторами и участниками семинара стояли задачи по обобщению ключевых вопросов по текущему состоянию преподавания языков народов России в общеобразовательных организациях, по консолидации заинтересованных участников в популяризации языков народов России.
 
Ответственный секретарь Координационного совета Национальной родительской ассоциации Алексей Гусев подчеркнул, что тема родного языка является важнейшей темой современного языка, культуры и воспитания. «Серия совещаний будет продолжаться почти три года и охватывать все федеральные округа и регионы РФ. Республика Саха (Якутия) имеет особое значение. Здесь трепетно и бережно относятся к родным языкам. У коллег из Якутии есть чему учиться и имеется колоссальный опыт, который нужно транслировать. На сегодняшний день актуальной темой является мотивация семей и детей к тому, чтобы сохранить родные языки, включая русский язык. Сегодня, например, шла речь о том, что многие языки на грани исчезновения, и данные процессы многие ученые признают необратимыми. Кроме того, одним из направлений будет создание фонетических различных баз звучания языка, разговорников, словарей для взрослых, ведь человек в любом возрасте должен иметь возможность обратиться к своей родной речи, к речи своих предков, вне зависимости от возраста», - сказал Алексей Владимирович.
 
Елизавета Хамраева является заведующей кафедрой довузовского обучения русскому языку как иностранному в Московском педагогическом государственном университете. По ее словам, сохранение двух языков в жизни ребенка является задачей любой образовательной организации и любой семьи. «Такого рода семинары нацеливают родительские сообщества к пониманию ценности языка – ведь не секрет, что очень многие родители хотят оградить своих детей от уроков родного языка. Ничего хорошего из этого, как правило, не получается. Когда у человека нет сформированных когнитивных умений на родном языке их невозможно реализовать на втором языке. На сегодняшний день пришла пора хороших практик, которые нужно донести до потребителя. Республика Саха (Якутия) одна из прогрессивных республик в плане языковой политики. Это полилингвальный, полиэтнический регион, где есть внимание к родным языкам. Опыт Якутии необходимо тиражировать. Ведь множество проектов начинались именно здесь: кочевые школы, билингвальное образование. Действительно, Якутия сегодня перспективный регион и, мне кажется, от того, найдет ли общие точки с федеральным центром, зависит и ситуация и в Якутии и стране в целом», - отметила заведующая кафедрой МПГУ.
 
Первый заместитель министра образования и науки РС(Я) Ирина Любимова рассказала о предложениях со стороны Якутии. «В нашей республике вопросы языкового образования, преподавания родных языков всегда были и есть приоритетом государственной политики. В Якутии два государственных - русский и якутский, пять официальных языков - эвенский, эвенкийский, юкагирский, чукотский, долганский. Мы предлагаем при подготовке педагогических кадров включить в стандарт подготовки знание родного языка. Необходимо начать курсы переподготовки на учителя языков коренных малочисленных народов. Кроме того, необходимо стимулировать и повышать роль педагога, который владеет родным языком. В национальном проекте «Образование» также может появиться направление по полилингвальному образованию, потому что сегодня знание родного языка во всех субъектах РФ стоит очень остро», - сказала заместитель министра.

 

Кроме того, Ирина Любимова отметила, что в настоящее время в нашей республике более 300 школ (49%) ведут обучение на родном языке. Есть уникальные школы, такие как Экспериментальная школа – интернат «Арктика», «Юрюнг-Хаинская средняя школа» Анабарского улуса, где обучают нескольким родным языкам коренных малочисленных народов Севера. «В школах с обучением на родном языке дети прекрасно владеют и русским языком. Ежегодно среди выпускников, получивших максимальные 100 баллов по русскому языку – выпускники школ, где обучение ведется на родном языке. Это еще раз доказывает, что знание родного языка – залог успешного овладения и другими языками.
В настоящее время в республике идет разработка нового поколения учебников по родным языкам коренных малочисленных народов Севера. Методическую основу изучения родных языков составляет уникальный Институт национальных школ Республики Саха (Якутия), имеющий сейчас федеральный статус. В настоящее время разработаны учебники, соответствующие ФГОС, по эвенкийскому, долганскому, эвенскому языкам. Подчеркну, в век цифровизации образования подходы к изучению языков требуют обновления. Интернет-среда становится своеобразной «школой без стен и границ». При правильном, организованном подходе новые технологии расширяют возможности для изучения родного языка. Как никогда сейчас актуально создание онлайн школы для изучения родных языков для всех желающих, независимо от места их проживания. Этот вопрос требует самого пристального внимания»
, - сказала Ирина Павловна.

Пресс-служба Министерства образования и науки РС(Я)

Министерство образования и науки республики Саха (Якутия)

star

Комментарии:

Комментариев еще нет, вы можете быть первым кто его оставит

Оставьте ваш первый комментарий:

Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.

Ранее

edit