В Республиканском ресурсном центре «Юные якутяне» трудится продвинутый, креативный коллектив, активно использующий в работе цифровые технологии, любопытные онлайн-сервисы и платформы.
Доказательством этому послужило мероприятие, проведенное 26 августа в рамках Августовского совещания работников образования республики «Развитие системы образования в новых условиях».
РРЦ «Юные якутяне» организовал на платформе ZOOM дизайн-сессию «Формирование нового типа мышления», в котором приняли участие работники системы дополнительного образования детей со всей республики, учителя, управленцы, деловые партнеры, родители, ученики, всего 323 человека.
Модераторами выступили НАТАЛЬЯ ЧЛЕНОВА, руководитель Департамента процессного и проектного управления Администрации Главы РС(Я) и Правительства РС(Я), и ВАРВАРА ВАСИЛЬЕВА, директор РРЦ «Юные якутяне».
Приветствуя участников сессии, СЕРГЕЙ МЕСТНИКОВ, и.о. заместителя Председателя Правительства РС(Я), сказал: «В сфере образования задача формирования нового мышления у молодежи особо актуальна. Мы должны воспитывать в детях самостоятельность, творческий подход к решению проблем, неординарное мышление, должны создавать для них такие условия, чтобы они применяли все возможные инструменты для решения стоящих перед ними задач. В нашей республике существует довольно хорошая инфраструктура для работы с талантливыми детьми. Это Малая академия наук, Международная арктическая школа, которая начнет работу с 1 сентября, сеть детских технопарков, Региональный центр по выявлению и поддержке талантов, Целевой фонд будущих поколений. Все они направлены на то, чтобы развивать таланты детей. На самом деле, все наши дети без исключения имеют определенные таланты и способности в той или иной сфере. Думаю, что имея такую структуру, мы получим через некоторое время очень качественный пул выпускников, которые будут стоять у руля управления республикой во всех сферах жизнедеятельности. Надеюсь, что в рамках сегодняшней сессии вы выработает определенные решения, у каждого из вас сформируется свое личное видение, как работать в новых условиях, какие инструменты применять для формирования нового типа мышления у детей».
МИХАИЛ СИВЦЕВ, министр образования и науки РС(Я), говоря о пяти основных типах мышления, отметил, что «первый тип – это самостоятельность. Второй – глобальность, мы сами должны к этому стремиться, и в детях воспитывать человека мира,
способного конкурировать на глобальном рынке труда. Третий тип мышления – креативность, творческий подход к решению задач. Уже полгода мы работаем в нестандартных ситуациях, когда нужен такой тип мышления, который перестроит наше основное отношение к делу и поможет найти решение для того, чтобы продолжать оптимально развиваться. Четвертый тип – это предприимчивость, предпринимательское мышление. Мы живем в эпоху рыночных отношений на территории России, мы, как республика, в основном проживаем за счет бюджетных ассигнований, за счет доходов, которые поступают от недропользователей, крупных предприятий, но нужно стремиться создавать новые рабочие места, высокодоходные. Есть хорошие примеры: компания Майтона, Индрайвер. Нам нужно создавать побольше таких компаний для того, чтобы реальный доход населения вырос. Четвертый и пятый типы мышления связаны с уважительным отношением друг к другу. Сегодня есть поправки в Конституции РФ касательно воспитательного процесса, уважения к старшему поколению. Но в то же время мы должны также формировать готовность старших помогать молодому поколению, иными словами, наставничество. Агентство стратегических инициатив достаточно много об этом говорит. Наставничество может быть достаточно простым. Это готовность старшего человека помогать младшему по возрасту, что поможет вместе преодолевать трудности, вместе идти в гору, развиваться семимильными шагами».
Перед работой провели игру-разминку при помощи интерактивного онлайн-сервиса Mentimeter, что всех очень взбодрило и воодушевило.
Затем участники распределились по следующим виртуальным комнатам.
Первая комната: клиент – ребенок (учащийся различных учебных заведений в возрасте до 18 лет (школа, профессионально-техническое училище, лицей и т.д.); лицо, пользующееся уроками и наставлениями другого в какой-либо области знаний).
Вторая комната: клиент – родитель (мама, папа, законный представитель, ближайшие родственники ребенка, составляющие основу его семьи).
Третья комната: клиент – классный руководитель (педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, направленной на сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса).
Четвертая комната: клиент – работодатель (заказчик профессиональной ориентации будущих профессий/работников).
Основной зал: клиент – работник отрасли (педагог, работник учреждения образования, государственный служащий, работник подведомственных учреждений Министерства образования и науки РС(Я)).
Экспертами работали специалисты Департамента процессного и проектного управления Администрации Главы РС(Я) и Правительства РС(Я): НАТАЛЬЯ СЕМЕНОВА, заместитель руководителя; ЮРИЙ ТЕТЕРИН, старший референт; ЕКАТЕРИНА ЧИРКОВА, референт; НИКИТА КОРНИЛОВ, референт; АЛЕКСЕЙ СТЕПАНОВ, заместитель директора РРЦ «Юные якутяне».
Команды работали по базовой схеме: «Смотрим – думаем – делаем» – это основа любой сессии дизайн-мышления.
Для совместной работы в виртуальном пространстве использовали онлайн-сервис Padlet – виртуальный холст, при помощи которого организовали коллективный мозговой штурм; нарисовали красками образ обсуждаемого человека, придумали ему легенду, определили его так называемые боли (переживания и проблемы), обменялись информацией, отобразили результаты рефлексии, предлагали нестандартные пути избавления от болей.
Слушатели глубоко погрузились в мир таких клиентов, как «Классный руководитель», «Родитель», «Ученик», «Работодатель», «Работник отрасли». Они поняли: чтобы помочь клиентам, необходимо понять их боли и страхи. Дизайн-мышление как раз про это. Научиться правильно мыслить в интересах человека – именно этому помогла дизайн-сессия, организованная РРЦ «Юные якутяне».
Такая работа позволила участникам выработать новый тип мышления, совместно сгенерировать новые идеи, найти нестандартные пути решения и развить профессиональные навыки, необходимые для успешной деятельности в изменившейся социально-экономической среде.
Мероприятие шло с 9 ч утра до 16 ч вечера, тем не менее, после его завершения люди не спешили расходиться, продолжали обмениваться впечатлениями. Было столько восторженных отзывов от участников, которые единодушно отметили уникальность дизайн-сессии, его большое влияние на личностный и профессиональный рост.
Как отметила одна из участниц, «очень приятно было окунуться в атмосферу творчества, взаимопомощи, ощутить радость от общения с талантливыми и опытными коллегами».
Источник: пресс-служба республиканского ресурсного центра «Юные якутяне»