Главная / Новости / TOOLBOX ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

TOOLBOX ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Родительский портал - 
TOOLBOX ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В этом году основная тема Августовского совещания работников образования республики посвящается развитию системы образования в новых условиях и проходит в формате онлайн.

Республиканский ресурсный центр «Юные якутяне» традиционно организует мероприятия по дополнительному образованию детей. Так, 25 августа организована ZOOM-площадка «Трансформация образовательной среды и новые условия обучения. Toolbox педагога дополнительного образования». Приняли участие работники системы дополнительного образования республики и федеральные эксперты, всего 492 человека.

Что означает Toolbox? Слово переводится с английского как «инструментальный ящик», а еще как «информационный инструментарий, инструментальные средства (для разработки программ)».

Как же участники вооружались инструментариями? Они распределились по семи виртуальным комнатам согласно направленностям дополнительного образования. Тематика комнат:

1. Креативное творчество (в т.ч. техническое творчество).

2. Гражданско-патриотическое (в т.ч. детское движение).

3. Экологическое воспитание (в т.ч. агропрофиль).

4. Спортивно-туристическое направление (в т.ч. ГТО).

5. Мониторинг и аналитика дополнительного образования.

6. Реализация требований Целевой модели к организационно-финансовой структуре системы дополнительного образования.

7. Организационно-массовые мероприятия и профориентация.

Открыла мероприятие модератор ВАРВАРА ВАСИЛЬЕВА, директор РРЦ «Юные якутяне». Варвара Альбертовна подробно остановилась на нововведениях в дополнительном образовании Якутии. Она ознакомила с алгоритмом действий учреждений дополнительного образования, обучающихся и педагогов в режиме электронного обучения с применением дистанционных технологий; рассказала о моделях внедрения и использования дистанционных образовательных технологий; представила подходящие онлайн-ресурсы для организации дистанционных образовательных программ, формы, методы, направления, программы внеурочной деятельности. РРЦ «Юные якутяне» как Региональный модельный центр создает информационно-методическую базу в условиях трансформации. Так, обновляется сайт, разрабатываются регламенты, программы, методические рекомендации, электронные пособия, издаются книги, журналы

«Дополнительное образование Якутии» в помощь педагогам, проводятся курсы повышения квалификации. Руководитель учреждения подчеркнула, что при новых формах занятости и реализации программ соблюдение санитарно-эпидемиологических норм должно быть безукоризненным.

В шестой комнате выступил СЕМЕН СЛАВИН, директор Института развития персонифицированных систем управления. В своем докладе он затронул тему персонифицированного учета и персонифицированного финансирования в дополнительном образовании как инструментов изменений и измерений.

Генеральный директор ООО «Айверс» ВИКТОР ИВАНОВ предложил ряд цифровых решений для организации дистанционного образования детей, рассказал об имеющихся разработках компании, в частности о медиаплатформе для образовательных учреждений sakha.education

Старший методист РРЦ «Юные якутяне» ПАВЕЛ ЕВСЕЕВ перечислил направления, которые курирует возглавляемый им отдел креативного творчества: это художественное творчество, техническое творчество, декоративно-прикладное искусство, инновационные межведомственные проекты «Музыка для всех» и «Рисуем все», укрепление материально-технической базы кабинетов музыки, подготовка кадров и повышение квалификации музыкальных работников, детские образцовые ансамбли, республиканские детские массовые творческие фестивали и конкурсы и т.д. В ходе обстоятельного разговора представители улусов попросили оказать помощь при издании методических рекомендаций, учебников ИЗО на якутском языке, информационную поддержку проекта «Мандар Уус кыhата», методическое сопровождение технической направленности.

НЮРГУЯНА ВЛАДИМИРОВА, старший методист отдела развития детского движения РРЦ «Юные якутяне», разъяснила область, предмет деятельности и направленность детского движения. Определив основные проблемы, участники предложили пути их решения: развивать институты наставничества, шефской работы, сетевого взаимодействия с ветеранами, педотрядами, социальными партнерами; принять активное участие в разработке методического пособия по организации работы ученического самоуправления; учитывать приоритетные задачи по развитию детского движения при разработке образовательных программ; подготовить документы для включения в состав РДШ; создавать НКО на базе детских общественных организаций, разрабатывать социальные проекты и привлекать грантовые средства.

АННА СЫРОМЯТНИКОВА, старший методист РРЦ «Юные якутяне», рассказала о новой модели организации экологического образования – экостанциях. Экостанции

реализуют программы «Био», «Агро», «Экомониторинг», «Профи», «Лесное дело», «Проектирование». Педагоги предложили создавать опорные точки экостанций в муниципальных районах.

О необходимости разработки методических рекомендаций, организации открытой площадки педагогов дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности для обмена опыта в новых условиях говорили участники спортивно-туристического направления. ВЯЧЕСЛАВ КАРАМЗИН, старший методист РРЦ «Юные якутяне», указал на важность оснащения спортивным инвентарем и оборудованием при реализации программ по туризму, спорту и сдаче ГТО. О современных подходах к организации туристско-краеведческой деятельности и краеведения выступил ЛЕОНИД ПРОЦЕНКО, к.психол.н., исполняющий обязанности директора Федерального центра детско-юношеского туризма и краеведения.

Активное обсуждение состоялось в онлайн-комнате «Мониторинг и аналитика дополнительного образования». По словам МАРИИ МОСКВИТИНОЙ, старшего методиста отдела РРЦ «Юные якутяне», доля детей от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием в нашей республике, в этом году составляет 77%. Эта цифра должна быть доведена к 2024 г. до 80%. Доля детей с ОВЗ, охваченных дополнительными образовательными программами, в том числе дистанционными, составляет 46%.

О том, как проводить детские массовые мероприятия в условиях пандемии, рассказал АЛЕКСЕЙ СТЕПАНОВ, заместитель директора РРЦ «Юные якутяне». Указом Главы РС(Я) Айсена Николаева от 24 августа 2020 г. № 1387 «О мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при организации образовательного процесса в РС(Я) в 2020–2021 учебном году» установлено, что реализация программ дополнительного образования и спортивной подготовки осуществляется с 1 октября 2020 г. в очной форме и (или) очно-заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения в соответствии с законодательством РФ. Центром организуются Методические среды, где можно узнать основные тенденции в дополнительном образовании, грядущие мероприятия, получить методическую помощь, задать вопросы и получить на них ответы.

Специалист по профориентационной работе и наставничеству ДИНА БЕЛОЛЮБСКАЯ представила различный инструментарий по профориентации. Например, с 12 по 13 сентября 2020 г. в республике пройдет Всероссийский фестиваль идей и технологий «Rukami». Участников ждут более 70 мастер-классов по темам: Build, Eco, Edu и Game. Фестиваль «Rukami» пройдет в онлайн-формате на новой платформе Skillometer, на которой собрана большая база данных кружков технического

творчества. После фестиваля дети смогут записаться в кружки по тем направлениям, которые вдохновили и заинтересовали их на мероприятии.

Онлайн-площадка завершилась принятием резолюций.

Источник: пресс-центр Республиканского ресурсного центра «Юные якутяне»

Министерство образования и науки республики Саха (Якутия)

star

Комментарии:

Комментариев еще нет, вы можете быть первым кто его оставит

Оставьте ваш первый комментарий:

Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.

Ранее

edit