Как будет организован отдых детей этим летом?
Этот животрепещущий вопрос обсуждался на республиканском установочном семинаре «Новые формы каникулярной занятости детей в условиях дистанционного взаимодействия», организованном Республиканским ресурсным центром «Юные якутяне» 22 мая на онлайн-платформе ZOOM.
Приняли участие 420 человек, среди которых начальники управлений образованием, руководители, заместители руководителей учреждений дополнительного образования детей и общеобразовательных школ, методисты и педагоги дополнительного образования детей и др.
Модератором выступил Михаил Черосов, председатель Общественного совета при Министерстве образования и науки РС(Я), который отметил, что проблема летнего отдыха учащихся летом 2020 г. становится одной из актуальных в условиях завершенного в дистанционном формате учебного года.
К коллегам обратился Михаил Сивцев, и.о. министра образования и науки республики, который выразил надежду в том, что сегодняшнее мероприятие станет стартом большой кампании по летнему отдыху и оздоровлению детей. «В этом году в республике обучается 147 тысяч школьников, из них примерно 135 тысяч детей, для которых необходимо организовать летнюю занятость в условиях большой неопределенности, связанных с Ковид 19.
Уже в первом сезоне мы планируем охватить летней занятостью больше 72 тысяч детей. Нам нужно действовать сообща, решительно, быстро и креативно, так как придется выполнять несколько иные функции, применять нестандартные формы, подходы, технологии. Мы должны организовать летнюю занятость с минимальным физическим контактом с детьми. Региональными операторами выступят Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор», РРЦ «Юные якутяне» и Малая академия наук РС(Я). На федеральном уровне разрабатываются различные платформы организации дополнительного образования детей в летний период. Прошу вас интегрироваться с ними, посмотреть лучшие практики коллег. В Якутии есть свои особенности, условия, огромные территории, с учетом которых необходимо разработать программы, выдвинуть интересные предложения, инициативы», – пожелал Михаил Сивцев.
Общие вопросы по организации дистанционной каникулярной занятости детей осветила Варвара Васильева, директор РРЦ «Юные якутяне» – Регионального модельного центра дополнительного образования. Как информировала Варвара Альбертовна, « разработано несколько методических рекомендаций, алгоритмов, электронных пособий, в том числе постоянно обновляющихся правил по технологиям работы в условиях карантина, а также новостные посты для формирования обратной связи. Перед нами стоят конкретные задачи охвата каникулярной занятостью детей, которые должны выполняться. Первый сезон будет проходить в дистанционном режиме, второй – в смешанной, очно-заочной форме, третий – в традиционной. Особенностями первого сезона станут индивидуальная траектория развития ребенка, определенные стимулы и бонусы для детей, такие как возможность участия в республиканских мероприятиях «Будущий дипломат», «Моя профессия – IT», WSRJ, пройти профессиональные пробы, получить сертификаты об обучении, призы и многое другое. Несмотря ни на что, мы должны обеспечить детям самое интересное лето! Мы, педагоги дополнительного образования, должны стать для наших детей интересными взрослыми. Ведь сегодня, в ситуации пандемии, вопрос организации дополнительного образования детей стоит очень остро. Нам важно не потерять детей, поддержать их в условиях домашней самоизоляции».
Второй блок рассматриваемых вопросов посвящен модели единого подхода реализации каникулярной занятости в условиях дистанционного взаимодействия. Интересные сообщения подготовили методисты РРЦ «Юные якутяне»: Ольга Товариштай на тему «Концепция каникулярной занятости детей в условиях дистанционного взаимодействия»; Мария Москвитина ⎯ «Проектирование программ дополнительного образования в каникулярный период»; Екатерина Васильева, Александра Намдакова ⎯ «Новые формы занятости в дистанционном формате»; Таисия Сергина ⎯ «Создание информационно-образовательной среды в образовательных организациях»; Вера Павлова ⎯ «Результат реализации единого подхода к каникулярной занятости».
Опыт работы в онлайн-формате представили педагоги дополнительного образования РРЦ «Юные якутяне» Надежда Пермикина, Лия Янышева, Ольга Афанасьева.
Инновационным опытом проведения республиканских онлайн-мероприятий «IT-хакатон», «Моя профессия – IT» поделились специалисты Ассоциации IT-отрасли республики во главе с председателем Мичилом Стручковым. Они представили интересные платформы для работы и оперирования информационными материалами.
В ходе семинара организаторы ответили на многочисленные вопросы, призвали принять активное участие в разработке модели единой региональной платформы дистанционного образования и пригласили педагогов 27 мая на онлайн-курсы повышения квалификации по обучению новым формам каникулярной занятости детей. Следите за информацией на сайте www.sakhaedu.ru
Ранее
-
Национальное агентство развития квалификаций проведет серию онлайн-ивентов
-
Министерство просвещения рекомендовало регионам начать летнюю оздоровительную кампанию 1 июля
-
Состоялся онлайн тематический классный час 9 классов СОШ №31 и СПЛ «Маршрут успеха»
-
«Сосновый бор» запустил дистанционную серию мастер-классов от педагогов и вожатых
Комментарии:
Оставьте ваш первый комментарий:
Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.