Главная / Новости / Республиканский ресурсный центр «Юные якутяне» прелставил опыт дистанционного обучения на межрегиональном вебинаре

Республиканский ресурсный центр «Юные якутяне» прелставил опыт дистанционного обучения на межрегиональном вебинаре

Родительский портал - 
Республиканский ресурсный центр «Юные якутяне» прелставил опыт дистанционного обучения на межрегиональном вебинаре

Республиканский ресурсный центр «Юные якутяне», как Региональный модельный центр дополнительного образования, достаточно быстро среагировал на переход на дистанционное обучение. Это дало учреждению возможность выступить одним из основных спикеров на вебинаре «Дополнительное образование детей в условиях дистанта: проблемы, решения, лучшие практики». В мероприятии, организованном Институтом образования Высшей школы экономики 15 мая, приняло участие 388 слушателей, а кроме Якутии, положительными практиками поделились Удмуртия, Москва и Калининградская область.

Модератор вебинара Андрей Павлов, к.п.н., заместитель директора Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Института образования ВШЭ, отметил, что  сегодня в ситуации пандемии не только возможен, но и по-своему особенно важен вопрос о том, как в новой реальности организовано дополнительное образование детей.   В условиях домашней самоизоляции для многих школьников оказалось не менее важно не прерывать своего хобби и образования в секции или кружке.

Со вступительным словом к коллегам обратился Сергей Косарецкий, к.психол.н., директор Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского Института образования ВШЭ. Сергей Геннадьевич говорил о трудностях стремительного перехода на дистанционное обучение, чрезвычайной актуальности обмена опытом, перспективах использования полученного опыта в будущем, оказании методической помощи педагогам дополнительного образования.   «Сегодня нам важно не потерять детей, поддержать их в этой ситуации», –  подчеркнул он. 

О трансформации деятельности учреждения в условиях пандемии рассказала Варвара Филиппова, к.филол.н., заместитель директора РРЦ «Юные якутяне». Создана электронная информационно-методическая образовательная среда, это  методические разработки в помощь педагогам; электронная версия информационно-методического журнала РИНЦ «Дополнительное образование Якутии»; пополняющийся гугл-диск методических разработок педагогических работников учреждений дополнительного образования республики (на сегодня более 200 разработок); платформа Moodle для организации записи и обучения на курсах повышения квалификации и проведения дистанционного обучения на кружковых объединениях. Варвара Васильевна сообщила о том, что разработаны электронные пособия по технологиям дистанционного обучения, организуются мультимедийные курсы повышения квалификации, проводится еженедельный мониторинг деятельности учреждений дополнительного образования в новом формате, а для детей организуются дистанционные мероприятия, конкурсы, викторины и т.д. 

Успешным опытом «занятий на расстоянии» поделились педагоги Центра. Так, Надежда Пермикина, руководитель объединения «Удивительная Якутия», разработала серию онлайн-занятий по краеведению. Лия Янышева представила адаптированную под дистанционный формат программу по английскому языку.

Отметим, что на 16 мая в Якутии 70 учреждений реализуют дополнительные образовательные программы в онлайн-режиме (49 573 детей); 17 – в оффлайн-режиме (15 111 детей); 1 654 педагога дополнительного образования и тренеров ДЮСШ – учреждений, подведомственных Министерству образования и науки республики, реализуют дистанционное обучение. В целом, охват дополнительным образованием составляет 64 684 детей (из общего количества обучающихся – 84 731); за 2019–2020 учебный год 1 064 педагога прошли обучение и повышение квалификации по дистанционному образованию; 1 509 программ  адаптированы под дистанционное обучение.

Источник: пресс-служба Республиканского ресурсного центра «Юные якутяне»

 

Министерство образования и науки республики Саха (Якутия)

star

Комментарии:

Комментариев еще нет, вы можете быть первым кто его оставит

Оставьте ваш первый комментарий:

Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.

Ранее

edit