Главная / Новости / 89 школьников прошли на очный этап Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы»

89 школьников прошли на очный этап Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы»

Родительский портал - 
89 школьников прошли на очный этап Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы»

26 февраля 2020 года в конференц-зале Арктического инновационного центра СВФУ им. М.К. Аммосова состоялось заседание экспертов регионального трека Всероссийского конкурса научно-технологических проектов «Большие вызовы», где эксперты утвердили проекты 89 школьников. В рамках «Больших вызовов» реализуется 12 направлений от космических технологий и беспилотников до генетики и когнитивных исследований. Наибольшее количество участников на секции «Агромпромышленные и биотехнологии». 


Учредителем конкурса является Образовательный Фонд «Талант и успех». В Республике Саха (Якутия) конкурс организует Малая академия наук как региональный центр, работающий по модели ОЦ «Сириус». 


Заявки на участие в отборочном туре Республики Саха (Якутия) приняты до 15 февраля через систему СириусОнлайн. Всего было подано 126 заявок из 17 районов и города Якутска.


По словам начальника научно-методического отдела Малой академии наук РС(Я) Яны Лаптевой, все работы прошли экспертизу жюри. Для того, чтобы заявиться на конкурс, необходимо было выполнить аннотацию проекта, презентацию проекта в формате PDF и загрузить на сайт https://konkurs.sochisirius.ru/. «Конкурс «Большие вызовы» требует огромных усилий и развития компетенций именно молодого поколения. Участники показывают отличные результаты. В прошлом году один из проектов стал настолько эффективным, что сейчас, совместно с компанией «Спутникс», реализуется разработка спутника» - поделилась Яна Лаптева. 


Работа экспертной комиссии началась с 16 февраля. Ведущие ученые и специалисты из образовательных, научных, технологических, индустриальных организаций оценивали выполненные конкурсные проекты в соответствии с утвержденными критериями и методиками оценивания.


Инженер-исследователь Академии наук РС(Я) Александр Саломатов провел экспертизу трех секций: «Умный город», «Энергетика» и «Новые материалы». «В первую очередь мы рассматривали вид проекта: научно-исследовательский, либо научно-практический. Во-вторых, уровень исследования и свой личный вклад. Мне понравился проект, связанный с сетью цифровых метеостанций, выполненный учениками из Нерюнгри. Данный проект можно считать актуальным, поскольку метеостанции получат возможность дать более точное прогнозирование», - сказал Александр Саломатов. 


Кроме того, организаторы отметили, что в дистанционном формате отбор проводился первый раз. Это очень хорошая возможность для ребенка подать свои конкурсные материалы вне зависимости от местоположения. 


Участники, прошедшие отборочный этап, получат возможность участвовать в очном этапе регионального трека. Очный этап в Республике саха (Якутия) начинается с 10 по 15 марта. В рамках этого будут организованы образовательные программы, мастер-классы, лекции и встречи с интересными людьми. 


По традиции победители и призеры конкурса, прошедшие все этапы отбора, приглашаются для участия в летней проектной смене «Большие вызовы» в Образовательном центре «Сириус» города Сочи. Ребята из разных регионов России будут работать командами над рыночной, отраслевой или научной задачей, поставленной руководителем проекта – представителем профессионального сообщества (партнера). Партнерами финального этапа конкурса являются крупные и ведущие предприятия России: Роснано, Мечел, Северсталь, Роскосмос, Россети, Лукойл и другие. Проектная работа строится по модели полного жизненного цикла разработки инноваций с характерными этапами работы. Также в каждом проекте будет рассматриваться возможность постпрограммного сопровождения.

Министерство образования и науки республики Саха (Якутия)

star

Комментарии:

Комментариев еще нет, вы можете быть первым кто его оставит

Оставьте ваш первый комментарий:

Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.

Ранее

edit