Главная / Новости / ФГОС: система работы и результаты реализации программ

ФГОС: система работы и результаты реализации программ

Родительский портал - ФГОС: система работы и результаты реализации программ

С 4 по 6 февраля в СОШ №7 прошел республиканский семинар для учителей начальных классов по теме «Реализация образовательной программы начальной школы через формирование универсальных учебных действий».

В работе семинара приняли участие 66 учителей начальных классов из 11 улусов и городов Нерюнгри и Якутска.

В первый день был представлен опыт работы учителей начальных классов «Реализация программы «Внедрение ФГОС в начальной школе». Руководители методических объединений  Федорова Зарема Иннокентьевна,  Соловьева Туйаара Афанасьевна, Холлохова Зоя Гаврильевна, Габышева Лена Васильевна раскрыли «Систему работы СОШ №7 по формированию контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников».

 Участники семинара через открытые уроки получили  возможность воочию увидеть результаты работы учителей:

1а – Никифорова Н.Н. (математика «Решение задач на нахождение целого и части»)

1б – Саввинова Н.П. (якутский язык «Киирии дорҕоон [ з] уонна кини буукубата»)

1г – Яковлева С.И. (русский язык «Обозначение гласных звуков после [ ж], [ ш]. Орфограммы жи-ши»)

1е – Федорова З.И. (русский язык «Обозначение гласных звуков после [ ч], [ щ]. Орфограммы ча-ща, чу-щу»)

2а – Соловьева Т.А. (математика «Решение задач»)

2б – Буртахова М.В. (якутский язык «Сыhыарыы суолтата. Элбэх ахсаан сыhыарыыта»)

2г – Лазарева М.И. (русский язык «Формирование понятия «Родственные слова»)

2е – Горгадзе М.В. (математика «Введение понятия действия умножения»)

2в - Парилова Е.В. (проектный урок «Составление рекомендаций по уходу за комнатными растениями»)

3а – Маркова С.П. (якутское литературное чтение «Чабырҕаҕы үөрэтии ньымалара»)

3б – Черноградская Л.С. (окружающий мир «Составление карты природных зон»),

3г – Габышева Л.В. (математика «Критериальное оценивание решения составных задач»),

3д – Сафонова Л.В. (русский язык «Контроль и оценка способа проверки орфограмм слабых позиций»),

4а – Егорова С.В.(математика «Решение задач на производительность труда»),

4б – Ноговицына М.С. (русский язык «Междометие как особая часть речи»),

4е – Иванова М.Л.(русский язык «Способ проверки безударных окончаний имен существительных»), каб.202

4г - Фу-Це Е.В. (проектный урок «Создание лэпбука по природным зонам»),

4д – Михайлова Н.М. (проектный урок «Составление сметы ремонта»),

5а – Иванова С.Р. (математика «Решение уравнений с дробными числами»).

После посещения серии уроков учителя учились анализировать урок с позиции требований ФГОС, раскрыли структуру уроков подведения под понятие, открытия и конкретизации способа действия, проектных уроков.

Особый интерес вызвали мастер-классы учителей, на которых были раскрыты система работы учителя по определенной теме:

Холлохова З.Г. «Работа с художественным текстом как средство формирования метапредметных результатов»

Иванова М.Л. «Мой электронный читательский дневник»

Иванова С.Р. «Система работы учителя по обучению решению задач как универсальному учебному действию»

Яковлева С.И. «Использование информационно-коммуникативных технологий в начальной школе»

Никифорова Н.Н. «Реализация Программы адаптации первоклассников»

Сафонова Л.В. «Мониторинг учебных достижений учащихся 1-4 классов»

Соловьева Т.А., Федорова З.И. «Моделирование как один из способов формирования универсальных учебных действий»

Парилова Е.В. «Критерии для контроля усвоения программного материала по разделу «Природные зоны» («Окружающий мир»)

Маркова С.П. «Использование электронных пособий при обучении младших школьников».

Программа «Создание предметно-пространственной среды, обеспечивающей индивидуальную траекторию развития ребенка», реализуемая на втором этапе, была представлена через посещение кабинетов и ознакомление с программами совместной  деятельности учителей и учащихся: «Мы – хранители культуры своих предков», «Мастерская детства»,  «Изучаем родной город», «Центр экспериментирования и коллекционирования», «Путешествуем по природным зонам», «Путешествие по планетам», «Путешествуем по материкам», , «Развивающий досуг», «Центр конструирования и моделирования», «Центр познания»

 Программу духовно-нравственного воспитания и развития младших школьников. Представила заместитель директора по воспитательной работе Меликова С.А.

 Реализация проекта «Музыка для всех» и программ дополнительного образования была продемонстрирована на концерте учащихся начальных классов: выступили ансамбль флейтистов (рук. Семячкина Г.А.), ансамбль музыкальных инструментов и хор (рук. Мегина С.И.), танцевальный ансамбль «Ситимчээн» (рук. Баягантаева В.В.), фольклорные ансамбли «Алгыс» (рук. Антонова Е.Г.), «Дьуйрэчээн» (рук. Иванова Е.П.).

 При подведении итогов участники семинара выразили большую благодарность педагогическому коллективу за «возможность приобщиться к высокому педагогическому мастерству», «возможность поучиться анализу урока», «полноценные методически правильные уроки», «за возможность сделать шаг вперед и огромный стимул для дальнейшей работы», «коллектив наглядно показал и доказал преимущество и необходимость внедрения ФГОС», «за столь короткое время видна системная работа, а главное результат этой работы – эмоциональные, открытые, увлеченные, творческие дети».

 

 Н.Е.Егорова, заместитель директора СОШ №7 г.Якутска.

Управление образования окружной администрации города якутска

star

Комментарии:

Комментариев еще нет, вы можете быть первым кто его оставит

Оставьте ваш первый комментарий:

Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.

Ранее

edit