Главная / Новости / Ключевую роль в повышении результатов PISA предстоит сыграть учителям физики

Ключевую роль в повышении результатов PISA предстоит сыграть учителям физики

Родительский портал - Ключевую роль в повышении результатов PISA предстоит сыграть учителям физики

 C 26 января по 01 февраля 2020 г. в Москве проходит  Всероссийская научно-практическая конференция  «ФГОС общего образования. От школьных исследований к большой науке», в которой от Республики Саха (Якутия)  приняла участие Лебедева Дария Степановна, учитель физики Городской классической гимназии.

 В конференции принимают участие около ста методистов, представителей институтов повышения квалификации и развития образования, руководителей ассоциаций учителей физики из 70 регионов страны.

 Открывая конференцию, вице-президент Группы компаний «Просвещение» Виктория Копылова отметила, что от учителей физики во многом зависят результаты российских школьников в международном исследовании качества образования PISA в 2024 году. Физика занимает четвертое место среди предметов школьной программы по количеству сдающих ее 11-классников. Именно физика особенно важна в формировании у детей естественно-научного мировоззрения.

 Виктория Копылова напомнила, что в этом году «Просвещению» исполняется 90 лет, что все это время издательство, а теперь многопрофильная группа компаний помогает учителям в повседневной работе, стремится не только соответствовать требованиям времени, но и опережать его.

 Главный редактор издательства «Просвещение» Надежда Колесникова рассказала, что если в результатах ВПР заинтересованы учителя, а в результатах ГИА – также дети и их родители, то результаты исследования PISA для них всех, по большому счету, неважны. Однако детей все равно нужно научить применять предметные знания в решении практических задач, и это серьезный вызов, стоящий перед российской педагогикой.

 Учителям физики предстоит ответить на этот вызов. Сегодня школа насыщается новейшей техникой, по всей стране открываются кванториумы, и повышение качества физического образования обусловлено использованием современных технологий в учебном процессе, считает Надежда Колесникова Большую роль здесь играет и цифровизация – появляются цифровые учебно-методические комплексы, у которых нет бумажных аналогов. Издаются учебники нового поколения, в которых содержатся ссылки на достоверные источники цифровой информации – тренажеры, эксперименты и так далее.

 Владислав Жумаев, заведующий редакцией физики издательства «Просвещение», подчеркнул, что требования ФГОС к результатам освоения программы по физике содержат не только предметные, но и метапредметные, и личностные результаты. Например, ученик должен уметь работать с информацией, использовать ее для выполнения заданий, создавать сообщения на основе нескольких источников, при выполнении групповых проектов распределять обязанности между членами группы. Все эти требования «Просвещение» учитывает при разработке бумажных и электронных учебных и учебно-методических материалов.

 Конференция продлится два дня, причем во второй день она пройдет в Московском центре качества образования. Перед ее участниками выступят авторы учебников и учебных пособий Группы компаний «Просвещение», представители Федерального института педагогических измерений, Академии «Просвещение», Московского центра качества образования, Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» и других организаций. Участники конференции посетят образовательно-исследовательское пространство «Среда Просвещения», где представлено самое современное оборудование для преподавания физики.

 В ближайшее время аналогичные конференции будут проведены для представителей других школьных предметов.

 

 Издательство "Просвещение".

Управление образования окружной администрации города якутска

star

Комментарии:

Комментариев еще нет, вы можете быть первым кто его оставит

Оставьте ваш первый комментарий:

Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.

Ранее

edit