15 января был заслушан публичный отчет Института развития образования и повышения квалификации – первый в этом году в череде отчетов подведомственных организаций Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия).
В актовом зале института собрались педагоги, сетевые лекторы, социальные партнеры, руководители и работники учреждений и образовательных организаций, а также представители министерства. Особо радует, что каждый год ветераны педагогического труда принимают участие в различных мероприятиях института, и публичный отчет не стал исключением. Посредством интернета районные управления образования также имели возможность в режиме он-лайн заслушать итоги работы одного из передовых организаций дополнительного профессионального образования, что подчеркнула Ольга Юрьевна Ипатьева, директор Якутской городской классической гимназии и Председатель Наблюдательного совета института, прежде чем предоставила слово директору института Галине Ивановне Алексеевой.
Галина Ивановна в своем 20-минутном выступлении коснулась обязательного выполнения государственного задания, который из года в год исполняется на 100%. Рассказала о проведении мероприятий в рамках реализации федеральных проектов. Отметила, что с 2011 г. институтом успешно реализовано 6 федеральных проектов, благодаря чему было привлечено более 150 млн. руб. на создание условий, согласно требований. Развитие информационной системы и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры стало ключевой задачей института в 2019 году. Платформа LK-14 на сегодняшний день охватывает более 25 тысяч педагогов республики. В течение отчетного года работниками института проведено 2 глобальных мониторинга – мониторинг повышения заработной платы и мониторинг профессиональных компетенций учителей. Претворяются в жизнь и региональные проекты, такие как «Методический турнир учительских команд», Лингвистический турнир «ЯРА», «Педагогический хакатон» и другие.
Михаил Юрьевич Присяжный, первый заместитель министра образования и науки РС(Я), отметил многозадачность в деятельности института и позитивный опыт в проведении региональных форумов, присутствие в российских конкурсах и предметных олимпиадах, абсолютное лидерство в реализации федеральных проектов как важного инструмента привлечения федеральных средств. Предложил усилить деятельность института в этих направлениях. В то же время Михаил Юрьевич предложил привозить команды методистов из других регионов для повышения квалификации педагогов. Оценил работу института очень высоко.
Ирина Павловна Любимова, первый заместитель министра образования и науки РС(Я) подчеркнула, что реализация нацпроектов – главная задача и на 2020 год. В связи с тем, что в республике отмечается высокая сменяемость кадров, необходимо наладить совместную работу министерства и института с резервом управленческих кадров. Оценка деятельности – хорошо.
Далее слово было предоставлено присутствующим в зале партнерам. Первым к микрофону вышел Охлопков Геннадий Иванович, директор Республиканского центра развития детского движения, общественный деятель и сетевой лектор ИРОиПК. Геннадий Иванович выразил пожелание возродить методическую службу республики, а также предложил создать лабораторию по реализации социокультурных проектов.
Пользуясь случаем, Яна Прокопьевна Матаннанова, заместитель директора по УВР Хатасской СОШ им. П.Н. и Н.Е. Самсоновых, вручила благодарственное письмо за многолетнее и плодотворное сотрудничество в реализации совместных проектов, таких как Международный образовательный автопробег, Самсоновские чтения и др.
О реализации в 2019 году крупного проекта «Платформа LK14», не имеющего аналога в Российской Федерации, как итога тесного взаимовыгодного сотрудничества, рассказала Альбина Егоровна Кычкина, генеральный директор компании ООО «Центр программного обеспечения «Статус». В подтверждение сказанному Альбина Егоровна вручила Галине Ивановне именное приглашение на всероссийскую конференцию.
В режиме он-лайн к обсуждению подключилось Нерюнгринское управление образования в лице Любови Анатольевны Комаровой. Как один из самых значимых совместных проектов на протяжении нескольких лет является Южно-Якутский образовательный форум. Плодотворно нерюнгринские педагоги работают с институтом в рамках реализации федеральных проектов.
Любовь Анатольевна выразила надежду на дальнейшее сотрудничество и расширение точек взаимодействия.
Елена Игнатьевна Болдыханова, психолог ЦРР МБДОУ Аленушка п. Мохсоголлох, победитель конкурса «Воспитатель года», выступила от имени Клуба «Воспитатель года», поблагодарив институт за то, что после конкурса участники продолжают оставаться активными участниками мероприятий ИРОиПК. Победители и участники конкурса привлекаются в качестве экспертов, мастеров, лекторов и т.д. В 2020 году будут проведены республиканские «Ксензовские чтения» на которые были приглашены все присутствующие.
Свои предложения по реализации Национального проекта в части создания условий для раннего развития детей внесла Сантаева Татьяна Семеновна, заведующая МБДОУ ЦРР № 10 «Туллукчаан» г. Якутска путем создания «семейных» групп.
Заместитель директора РЦ «Юные Якутяне» Варвара Васильевна Филиппова поблагодарила за активное сотрудничество в сфере IT-образования и проведение 1 республиканского педагогического хакатона на высоком организационном уровне. В качестве предложения выразила желание и готовность совместно с институтом создать ассоциацию педагогов дополнительного образования для координации, систематизации работы по повышению квалификации в меняющихся условиях.
Сардана Степановна Татаринова, директор Международной Арктической школы, выразила готовность стать лабораторией, стажировочной площадкой для ИРОиПК, как только школа распахнет свои двери. Предложила Методический турнир учительских команд вывести на международный уровень.
Татьяна Михайловна Ильина — заслуженный работник образования РС (Я), почетный работник РФ по молодежной политике, заведующая кабинетом воспитательной работы ЯРИУУ, поблагодарила институт за внимание к ветеранам. Поделилась планами обновления программы ранней профориентации «Эркээйи-2», направленной на создание условий для раскрытия талантов на дошкольном этапе, профориентации, в соответствии с изменениями в дошкольном образовании.
Широко известный и не требующий представления Черосов Михаил Михайлович в своем питче обратился к представителям МОиН РС (Я) с просьбой не перенасыщать институт заданиями по разработке нормативной документации, а дать возможность занимается методической работой. При реформе системы образования республики бережно отнестись к институту, наработанному им опыту и несомненному авторитету.
Еще один давний и постоянный партнер института – это Российское движение школьников. Координатор движения Нюргуяна Владимировна Макарова также поблагодарила за совместную работу и предложила включить в программу повышения квалификации модуль, посвященный организации работы РДШ.
Ольга Юрьевна подытожила публичный отчет Института развития образования и повышения квалификации им. С.Н. Донского-II словами признательности и поддержки. Отметила ту большую работу, которую проводит институт по всем направлениям, представленным в отчете. Как федеральный эксперт профессионального конкурса «Учитель года» высказала свое мнение о том, что наши учителя хорошо подготовлены, владеют технологиями, представляют достойно республику на всероссийском конкурсе и в этом немалая заслуга института. Пожелала новых идей, новых федеральных проектов.
Деятельность института, представленная в публичном отчете, заслужила высокую оценку всех присутствующих.
Источник: пресс-служба ИРОиПК