11 по 12 декабря, в г. Москве при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации состоялся II Всероссийский съезд учителей физической культуры, организатором которого являлось федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания».
Участниками мероприятия стали учителя физической культуры общеобразовательных организаций, представители заинтересованных министерств и ведомств, органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, региональных общественных организаций учителей физической культуры, общественных и некоммерческих организаций и другие категории педагогических работников в сфере физической культуры и спорта. Всего – свыше 300 специалистов в области физической культуры и спорта из 69 субъектов Российской Федерации.
В форуме от нашей республики принял участие директор ГБОУ ДО РС (Я) «Центр развития физической культуры и спорта детей и молодежи» Андреев Афанасий Имматуллович, председатель общественной организации «Объединение учителей физической культуры РС (Я)» Варламов Михаил Иванович, учитель физической культуры ГБОУ РС(Я) «Чурапчинской республиканской спортивной средней школы-интерната олимпийского резерва имени Д.П.Коркина» Колодезников Семен Михайлович. В работе Съезда также приняли участие представители всероссийских федераций по видам спорта, олимпийские чемпионы, заслуженные работники в области физической культуры и спорта.
В ходе работы Съезда были рассмотрены приоритетные направления развития учебного предмета «Физическая культура» в рамках национального проекта «Образование», федеральных проектов «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего», Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства, Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы.
В программах тематических мероприятий Съезда участникам была предоставлена возможность познакомиться с региональным опытом организации работы учителей физической культуры, инновационными подходами к организации урока по физической культуре и внеурочной деятельности, в том числе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Заслушав выступления, представленные в рамках программы Съезда, участники отметили важность реализации основных приоритетов государственной политики в сфере образования, физической культуры, спорта, ФГОС, ресурсного обеспечения учебного предмета «Физическая культура» на основе взаимодействия различных ведомств в рамках Межотраслевой программы развития школьного спорта и Межведомственной программы «Плавание для всех»; перспективы деятельности Национальной ассоциации учителей физической культуры; совершенствование программно-методического обеспечения и материально-технического оснащения учебного предмета, а также важные аспекты укрепления безопасности при занятиях физической культурой и спортом в образовательных организациях; развитие кадрового потенциала в сфере физической культуры; повышение у обучающихся мотивации к регулярным занятиям физической культурой и формирование навыков здорового образа жизни.
Участники Съезда выразили уверенность, что реализация Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, Плана мероприятий по реализации Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» на 2019-2024 годы внесет существенный вклад в обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству образования и воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов России, исторических и национально-культурных традиций.
В то же время участники съезда выразили озабоченность в части снижения мотивации обучающихся к учебному предмету «Физическая культура», связанной с использованием устаревших средств, методов и технологий обучения, тенденции использования в общеобразовательных организациях минимального количества часов (2 часа), отводимого на изучение предмета «Физическая культура», что снижает двигательную активность детей, отсутствием учета мнений, пожеланий и предложений учителей физической культуры при экспертной оценке программ, учебников, методик физического воспитания, перечней спортивного инвентаря и оборудования, используемого в образовательной деятельности.
ГБОУ ДО РС(Я) ЦРФКСДМ