Подведены итоги заявочной кампании II Всероссийских педагогических чтений «Моя страна – моя Россия»
10 сентября завершилась заявочная кампания II Всероссийских педагогических чтений» – проекта Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей», который проводится при поддержке Минобрнауки России. Проект направлен на выявление и распространение лучшего педагогического опыта, современных авторских технологий и методик гражданско-патриотического воспитания.
Всероссийские педагогические чтения призваны объединить уникальные знания педагогов из разных регионов страны, а также расширить количество авторских практик в сфере науки и образования.
Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Ольга Петрова рассказала: «Педагогические чтения направлены на гражданско-патриотическое воспитание и формирование культуры межнационального общения. Преподаватели всех учебных организаций смогли предложить свои педагогические инициативы, учитывая особенности территорий, на которых они проживают. Ведь только сами граждане республик, городов и сел на местах могут предложить внести по-настоящему эффективные образовательные программы с учетом культурных ценностей и особенностей своей малой родины. Это позволит по-новому взглянуть на образовательный процесс и пересмотреть технологии обучения. Мы уверены, что вовлечение молодых ученых и инициативных педагогов в такие проекты повысит интерес к участию в научной деятельности и престиж профессии учителя. А работа в таком сообществе, обмен опытом и знаниями, возможно, позволит нам увидеть новые уже совместные, командные проекты. Также хочется отметить, что по итогам заявочной кампании регионами-лидерами по количеству заявок стали Свердловская, Ростовская, Нижегородская области, Краснодарский край и Москва».
В рамках заявочной кампании, которая продлилась с 23 мая по 9 сентября, педагоги из всех регионов России отправили заявки на участие по семи ключевым направлениям: «Культурный код моей страны», «Семья: преемственность, ценности и смыслы», «Изучаю мир», «Технологии будущего», «Здоровая нация», «Я и Мы – позиция», «Профессия – Учитель. Призвание – Наставник». Во время заявочной кампании в сообществе Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» в социальной сети ВКонтакте проводились образовательные встречи по различным педагогическим направлениям и тематикам.
«На платформе «Россия – страна возможностей» мы много внимания уделяем повышению значимости и престижа профессии педагога. С каждым годом мы получаем все больше заявок на участие в чтениях – в этот раз их пришло более 2000, и это на 25% больше, чем в прошлом году. Символично, что в Год семьи, самым популярным стало направление: «Семья: преемственность, ценности и смыслы». Уверен, что предложенные педагогические практики помогут подготовить новое поколение талантливых учителей и выстроить эффективный диалог между поколениями», – поделился первый заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Агафонов.
Всероссийские педагогические чтения – это открытая, «живая» площадка для профессионального гражданского диалога представителей органов государственной власти, экспертного и научного сообществ и инициативной молодежи. Проект проводится при поддержке Российского государственного гуманитарного университета. Университет выступает площадкой для организации работы дирекции проекта. Представители РГГУ примут участие в деловой программе и открытом диалоге с участниками чтений.
«Идея Всероссийских педагогических чтений заключается в создании возможности для обсуждения и анализа вызовов и тенденций современного образования, в оценке методик и технологий социально-педагогической деятельности, лучших образовательных практик, ответов на краеугольные вопросы педагогической общественности. Важно отметить, что методики опытных педагогов будут масштабированы, и это станет настоящим кладезем знаний, который будет полезен для молодых и начинающих педагогов», – прокомментировал проректор по управлению имущественным комплексом и проектной деятельности РГГУ Дмитрий Бобров.
Руководитель исполнительной дирекции Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Дмитрий Турлаков рассказал: «Всероссийские педагогические чтения успешно завершили прием заявок, что говорит о большом интересе к данному проекту. Мы рады видеть, что педагогическая общественность еще до проведения очного мероприятия активно делится своим опытом и участвует в дискуссиях в рамках проведения образовательных встреч с экспертами. В ноябре авторы практик будут приглашены в столицу нашей страны, здесь их ждет насыщенная трёхдневная образовательная и просветительская программа в знаковых для педагогического сообщества местах».
II Всероссийские педагогические чтения «Моя страна – моя Россия» пройдут в гибридном формате в ноябре 2024 года в Москве и будут приурочены ко Дню народного единства. Всем участники смогут посмотреть трансляцию ключевых мероприятий в сообществе Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» ВКонтакте. Уникальные педагогические практики авторов из разных регионов России будут включены в «живую» педагогическую энциклопедию.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.Ранее
-
Об экспертизе учебников истории, психологах, домашних работах и изучении беспилотников в школах РФ
-
О научном совете по патриотическому воспитанию и культурно-историческом минимум в вузах РФ
-
Об ограничениях в сфере образования, буллинге и привлечении учеников к сбору урожая в школах РФ
-
Об открытии специальных классов для детей с аутизмом и альтернативах ЕГЭ
-
О приоритетных направлениях в сфере образования в 2024-2025 учебном году
-
О создании Педагогического института в «Сириусе» и развитии дополнительного образования в РФ
-
О старте вузовской программы «Обучение служением» и создании Высшей инженерной школы агротехнологий
-
О всероссийском совещании, отклонении альтернативы ЕГЭ и экологическом просвещении школьников
Комментарии:
Оставьте ваш первый комментарий:
Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.