Главная / Новости / О приоритетных направлениях в сфере образования в 2024-2025 учебном году

О приоритетных направлениях в сфере образования в 2024-2025 учебном году

Родительский портал - О приоритетных направлениях в сфере образования в 2024-2025 учебном году

В рамках совещания с муниципальными органами управления образованием и образовательными организациями по вопросам приоритетных направлений в сфере образования в 2024-2025 учебном году, проведённого в минувшую пятницу Рособрнадзором, были затронуты вопросы об изменениях законодательства РФ в части организации и проведения всероссийских проверочных работ, а также о мероприятиях Рособрнадзора, направленных на снижение бюрократической нагрузки в системе образования.

Анзор Музаев О приоритетных направлениях в сфере образования в 2024-2025 учебном году Анзор Музаев О приоритетных направлениях в сфере образования в 2024-2025 учебном году / https://obrnadzor.gov.ru/

В совещании приняли участие руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования Анзор Музаев, директор  ФГБУ «Национальное аккредитационное агентство в сфере образования» Наталья Алтыникова, директор  ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» Владимир Старичков.

А. Музаев выступил с заявлением о том, что основным ориентиром в оценке знаний школьников в течение учебного года должны стать результаты Всероссийских проверочных работ (ВПР).

Он, в частности, сказал: «Итоги ВПР нужно использовать для промежуточной аттестации школьников и именно на их основе корректировать планы уроков, закрывая те пробелы в знаниях, которые обнаружатся. Разработчики ВПР – это лучшие педагоги России, задания проходят федеральную экспертизу. Это стандартизированные материалы, которые соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам. По внесённым в единую систему данным учителя и директора школ получают обратную связь, статистику и рекомендации, с которыми можно работать».

Помимо этого, глава надзорной службы отметил: в школах и колледжах теперь будут проводиться только закреплённые нормативно федеральные оценочные процедуры. Это те самые ВПР и национальные сопоставительные исследования (НСИ). При этом один школьник или студент колледжа в течение учебного года будет участвовать только в одном из указанных мероприятий.

Также А. Музаев заявил о том, что с 2024-2025 учебного года проведение контрольных работ муниципального (городского) уровня запрещено, а на региональном уровне можно проводить только те, что согласованы с Рособрнадзором.

Руководитель регулятора, комментируя данное заявление, пояснил: «На текущий учебный год мы согласовали 39 таких региональных оценочных мероприятий в 20 регионах. В основном они связаны с оценкой знания родных языков и владения функциональной грамотностью. Иные оценочные процедуры регионального уровня – неправомерны».

Если администрации школы поступает некое указание о проведении несогласованной с Рособрнадзором контрольной, директор должен отказаться от участия в ней и сообщить в Рособрнадзор.

При этом, как уточнил А. Музаев, за учителями сохраняется право проводить свои собственные контрольные работы, чтобы сделать учебный процесс более эффективным.

Напомним: ранее эксперты Рособрнадзора выяснили, что на проведение различных контрольных работ и диктантов в школе тратится до 35% учебного времени и более 60% времени внеурочного, что создает огромную нагрузку как на учеников, так и на педагогов.

В связи с этим теперь контроль за соблюдением введённых ограничений станет одним из приоритетов для Рособрнадзора и региональных органов управления образованием.

Также, по заявлению А. Музаева, Рособрнадзор занимается разработкой нового метода определения школ с высоким образовательным потенциалом.

Он, в частности, сказал: «Разрабатываем модель, когда у нас будет две вариации, два знака качества со стороны Рособрнадзора».

При этом глава надзорной службы пояснил: к первой категории школ будут относиться образовательные учреждения, показывающие высокие и объективные результаты, а ко второй — школы, которые зачастую находятся в отдалённых регионах и работают в непростых условиях, но чьи ученики при этом освоили необходимые требования образовательных стандартов.

По мнению А. Музаева, нужно гоняться не за абсолютным результатом, поскольку это невозможно и не бывает в образовании, а необходимо гнаться за объективными результатами.

Резюмируя, глава надзорной службы отметил, что такой подход позволит делать правильные шаги, прежде всего управленческие, чтобы качество школьного образования в России не только оставалось на высоком уровне, но и становилось ещё лучше.

А. Музаев также рассказал о работе по снижению бюрократической нагрузки на педагогов, принятых законодательных и нормативных актах, ограничивающих перечень обязательной для ведения документации. Он особо отметил важность обратной связи от педагогов в случаях нарушения их прав.

«Нам нужна обратная связь, чтобы мы узнали о проблемах. Прошу учителей довериться нам и не бояться сообщать о нарушениях. Мы постараемся ни одного педагога не дать в обиду, если на него после обращения к нам будут давить. Нам нужно всем вместе навести порядок и сформировать иную культуру, связанную с бумажной нагрузкой и правами учителей», – заявил Анзор Музаев, добавив при этом, что уже есть прецеденты, когда управленцы разных уровней лишались своих должностей после попыток преследовать учителей за жалобы на нарушение их прав.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

Навигатор образования

star

Комментарии:

Комментариев еще нет, вы можете быть первым кто его оставит

Оставьте ваш первый комментарий:

Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.

Ранее

edit