О базе заказчиков целевого обучения и новом формате взаимодействия Минобрнауки РФ и РАН
Базу заказчиков целевого обучения сделают на платформе «Работа России», а Министерство науки и высшего образования РФ и Российская академия науки договорились о новом формате взаимодействия.
Целевое обучение в вузах РФ / https://vuzopedia.ru/Как сообщили РИА Новости в пресс-службе Минобрнауки России, на портале «Работа России» намерены сформировать единую базу данных всех заказчиков целевого обучения. С такой базой сможет ознакомиться любой гражданин и при желании направить заявку на заключение договора о целевом обучении.
В сообщении ведомства, в частности, говорится: «Таким образом, на ЕЦП «Работа в России» сформируется база данных всех заказчиков целевого обучения, с которой сможет ознакомиться любой гражданин и при желании направить заявку на заключение соответствующего договора».
В Минобрнауки РФ отметили, что, начиная с приёмной кампании 2024-2025 учебного года, механизмы целевого обучения будут усовершенствованы – все предложения о заключении договоров о целевом обучении, а также требования к кандидатам будут размещаться на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России».
По словам представителей пресс-службы министерства, эти изменения призваны повысить прозрачность механизма целевого обучения, а также обеспечить доступ к базе данных максимально широкого круга лиц, что, в свою очередь, будет способствовать увеличению количества заключаемых договоров и заполнению квоты приема «целевиков», пояснили в Минобрнауки.
Также стало известно, что Минобрнауки России и Российская академия наук договорились о проведении оперативных совещаний для обсуждения и выработки решений по совместным приоритетным задачам. Первое такое совещание уже прошло под председательством министра науки и высшего образования Валерия Фалькова и президента РАН Геннадия Красникова.
Выступая на совещании, В. Фальков сказал: «Мы переходим к новому формату взаимодействия между двумя стратегическими партнёрами - Российской академией наук и Министерством науки и высшего образования РФ. С Геннадием Яковлевичем мы достигли полного понимания по большинству вопросов. Все темы научно-технологической повестки неразрывно взаимосвязаны, поэтому логично будет регулярно встречаться в подобном формате, чтобы обсуждать и фиксировать самую актуальную повестку, вырабатывать общие подходы. Сегодня мы обозначим перечень первоочередных вопросов».
Геннадий Красников, в свою очередь, подчеркнул, что в процессе совместной работы ведомств возникает много сопутствующих вопросов, которые нужно решать ещё более оперативно.
В ходе совещания его участники обсудили наиболее актуальные темы для дальнейшей проработки, среди которых:
- совершенствование системы экспертизы РАН и порядка формирования государственного задания для НИИ и вузов,
- проведение конкурсов крупных научных проектов по приоритетным направлениям научно-технологического развития,
- формирование состава Межведомственного совета по присуждению премий правительства РФ в области науки и техники.
Ранее
-
Правительство РФ упростило систему аттестации для соискателей степени кандидата наук
-
Об автоматической проверке домашних заданий и прохождении практики на ОГЭ И ЕГЭ студентами педвузов
-
Ростех и Минобрнауки РФ намерены укреплять технологический суверенитет страны
-
О подготовке кадров для транспортной отрасли, доступности ВО и работе передовых инженерных школ в РФ
-
О создании комиссий для защиты учителей и введении «индекса дружелюбия» в школах РФ
-
МГИМО и Китайский университет иностранных дел могут организовать программу двойного диплома
-
Рособрнадзор намерен ещё больше сократить бюрократическую нагрузку на педагогов
-
Модуль о семье в школьной программе и законопроект о запрете использования телефонов на уроках
Комментарии:
Оставьте ваш первый комментарий:
Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.