Члены Общественного совета при Минпросвещения России утвердили перечень рабочих групп по основным направлениям деятельности
В Москве прошло заседание Общественного совета при Минпросвещения России. Мероприятие проводилось на площадке Общественной палаты Российской Федерации. Члены Совета обсудили формат работы в условиях современных вызовов, формирование суверенной системы образования и обеспечение технологического суверенитета России. В заседании Общественного совета принял участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Денис Грибов.
«Выстраивание суверенной системы образования и технологического суверенитета – ключевые цели для нашего государства, нам важно обеспечить научно-техническое и промышленное развитие для создания и поддержки собственных технологий и инфраструктуры, независимость экономики от иностранных технологий. Потому так принципиальны наши усилия по развитию талантов детей и обеспечению для всех ребят, в том числе и со сложностями здоровья, качественного образования», – подчеркнул Денис Грибов.
Особое внимание уделяется формированию развивающей среды для развития детей в естественно-научной и технических сферах: эту роль в дополнительном образовании выполняют технопарки «Кванториум», центры «Точка роста», центры цифрового образования для детей «IT-куб».
Денис Грибов напомнил, что российские школьники активно участвуют во всероссийской олимпиаде школьников и демонстрируют блестящие результаты на международных олимпиадах: в этом году, состязаясь со сверстниками из других стран, они получили 43 медали, из которых 34 золотые.
В ходе заседания Общественного совета обсуждались вопросы развития системы среднего профессионального образования, изменения программ обучения с учетом потребностей производственного сектора. Члены Совета отметили востребованность федерального проекта «Профессионалитет» и актуальность формирования образовательно-производственных кластеров, важность обновления материально-технической базы и привлечения потенциальных работодателей к формированию образовательных программ.
Еще одним важным вопросом для обсуждения на заседании Общественного совета стала подготовка педагогических кадров. Руководитель рабочей группы по трудовому воспитанию Общественного совета при Министерстве просвещения Российской Федерации Нина Ерюхина подчеркнула, что подготовка педагогических кадров – одна из важных задач современной системы образования.
«Педагог должен дать дорогу в будущее, и надо начинать работу с подготовки педагогических кадров, с методического сопровождения молодых педагогов, которые только начинают свой профессиональный путь», – отметила Нина Ерюхина.
По итогам заседания члены Общественного совета приняли план заседаний совета на 2024 год и утвердили перечень из пяти рабочих групп и комиссий по основным направлениям деятельности.
Обсуждение вопросов, связанных с образованием и воспитанием школьников, продолжилось на круглом столе «Содержание, формы и форматы трудового воспитания в современной России», организованном рабочей группой по трудовому воспитанию Общественного совета при Минпросвещения России.
Руководитель рабочей группы по трудовому воспитанию Общественного совета при Министерстве просвещения Российской Федерации Нина Ерюхина отметила, что трудовое воспитание входит в число важнейших задач, стоящих перед всей системой образования, и напомнила о необходимости прививать молодым людям любовь к созидательному труду.
Участники круглого стола обменялись мнениями о ценностных аспектах трудового воспитания и рассмотрели актуальные форматы и передовые практики из регионов.
«Коллективные дела объединяют ребят, и трудовое воспитание способствует тому, чтобы они получали важные навыки, которые пригодятся им в жизни», – прокомментировал итоги обсуждения Дмитрий Лутовинов, председатель Общественного совета при Минпросвещения России, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2022».
Комментарии:
Оставьте ваш первый комментарий:
Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.