Главная / Новости / Информация ФАС России об ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Информация ФАС России об ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

Родительский портал - Информация ФАС России об ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
Санкт-Петербург,

Уважаемые сотрудники контрактных служб!

Федеральной антимонопольной службой Российской Федерации в письме от 04.04.2023 № МШ/24867/23 даны разъяснения ряда вопросов привлечения к административной ответственности за нарушения в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

1. Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. ФАС России указывает, что исключение из Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»понятия «документация о закупке» при проведении открытых конкурентных способов не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения в действиях субъектов контроля, поскольку сведения, подлежавшие указанию в документации о закупке, должны отражаться в извещении о проведении закупки и прилагаемых к нему документах. По мнению ФАС России, должностные лица, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при размещении извещения и документов, предусмотренных статьей 42 Закона № 44-ФЗ, содержание которых нарушает его требования, подлежат привлечению к административной ответственности на основании части 1.4 статьи 7.30 КоАП. При этом ФАС России сообщает, что применение части 4.2 статьи 7.30 КоАП допускается в случае выявления нарушений при проведении запроса котировок и определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем применения закрытых конкурентных способов.

2. Частью 1 статьи4.1.1КоАП установлено, что за впервые совершенное правонарушение, выявленное в ходе государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП, наказание в виде штрафа подлежит замене на предупреждение с учетом требований части 2 статьи 3.4 КоАП, за исключением случаев, предусмотренных частью2 статьи4.1.1 КоАП.Таким образом, для применения части 1 статьи 4.1.1 КоАП помимо соблюдения условий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП необходимо, чтобы нарушение было:

-совершено впервые;

-выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Согласно статье 2.9 КоАП при малозначительности административного правонарушения лицу, вместо привлечения к административной ответственности, может быть вынесено устное замечание. Критерии отнесения административного правонарушения в сфере закупок к малозначительному отражены в письме ФАС России от 23.09.2016 № ИА/65682/16. Таким образом, при применении статьи 2.9 КоАП устанавливается факт административного правонарушения, но ввиду малозначительности совершенного деяния лицо подлежит освобождению от административной ответственности.

С учетом позиции Верховного Суда Российской Федерации ФАС России отмечает, что в случае освобождения лица от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП за ранее совершенное правонарушение при рассмотрении дела о вновь совершенном правонарушении статья 4.1.1 КоАП не подлежит применению. ФАС России также подчеркивает, что при решении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не однородные по отношению к рассматриваемому и за пределами сроков, установленных статьей4.6 КоАП. При этом в случае привлечения к административной ответственности должностного лица учитываются административные правонарушения, совершенные ранее этим лицом исключительно в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 КоАП).

3. Согласно части 1.3.3 статьи 32.2 КоАП при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, он может быть уплачен в размере половины суммы, за исключением некоторых правонарушений. ФАС России отмечает, что данная норма подлежит применению и при исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях, выявленных в ходе осуществления контроля в сфере закупок, с соблюдением указанных в ней условий и ограничений.

Дополнительно ФАС России напоминает, что в силу требований части 1.1 статьи 29.10 КоАП информация о возможности оплаты административного штрафа в размере половины суммы наложенного административного штрафа должна быть отражена в постановлении по делу об административном правонарушении.

Образования Невского района.

star

Комментарии:

Комментариев еще нет, вы можете быть первым кто его оставит

Оставьте ваш первый комментарий:

Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.

Ранее

edit