Главная / Новости / Деловые турниры, квизы и практикумы: как школьники, студенты и педагоги осваивают образовательные игры

Деловые турниры, квизы и практикумы: как школьники, студенты и педагоги осваивают образовательные игры

Родительский портал - Деловые турниры, квизы и практикумы: как школьники, студенты и педагоги осваивают образовательные игры
Москва,
Участники клуба учатся финансовой грамотности, знакомятся с механикой настольных игр, отвечают на вопросы викторин, развивают стратегическое мышление и разрабатывают собственные игровые процессы.

В столице начал работу новый просветительский клуб «Лаборатория успеха», посетители которого проходят образовательные игры. Принять участие в них могут школьники 5–11-х классов, студенты колледжей и педагоги образовательных организаций. Организатор клуба — Московский центр «Патриот.Спорт» столичного Департамента образования и науки.

«Интеллектуальные игры сегодня очень популярны, поскольку дают новые знания, способствуют развитию эрудиции, расширяют кругозор. Клуб “Лаборатория успеха” создан для школьников, студентов и педагогов. Профессиональные специалисты-игропрактики не только проводят для детей и взрослых тематические игры, но и знакомят с технологией их разработки. В процессе команды получают опыт, который применим в реальных проектах. Например, педагогов такие встречи научат разрабатывать и внедрять игровые форматы в воспитательный процесс», — отметил директор Московского центра «Патриот.Спорт» Марат Кучушев.

Принять участие в интеллектуальной игре может одновременно как один класс, так и целая параллель — прохождение рассчитано на аудиторию от 30 до 120 человек. Сессия имеет теоретическую и практическую части. Во время теоретического блока участники анализируют игровую модель и обсуждают, как ее можно внедрить в практику воспитательной и образовательной деятельности. В ходе практического блока они знакомятся с конкретной игрой. Один тренинг идет от полутора до четырех часов.

«Занятия “Лаборатории успеха” проходят в нашей школе с самого начала работы клуба. Ученикам 5–11-х классов очень нравится такой формат. Для них это перезагрузка, отдых, и в то же время — зарядка для ума. Игра позволяет превратить серьезную интеллектуальную деятельность в увлекательное состязание. Для воспитания и социализации ребят это важно. Приятно наблюдать, с каким энтузиазмом ученики участвуют в процессе игры. Им это нравится, а значит, останется в памяти на всю жизнь», — подчеркнула заместитель директора по социализации, воспитанию и безопасности кадетской школы № 1784 Анастасия Перепада.

В арсенале специалистов Московского центра «Патриот. Спорт» восемь игр различной направленности. Интеллектуальная викторина-квиз «Это — (не) Научно!» знакомит взрослых и детей с основными фактами истории науки, активизирует интерес к научному подходу.

Тематическая игротека «Интересные истории» — марафон настольных игр, которые учат рассказывать истории и общаться. Игроки в командах поэтапно проходят настольные игры, сложность которых повышается от раунда к раунду.

Деловая игра «Космостанция» позволяет понять принципы человеческого общения и выработать правила, позволяющие преодолеть конфликты.

Ролевая игра «Сокровище» развивает экологическое мышление. Команды решают интеллектуальные задания и взаимодействуют друг с другом для устранения последствий экологической катастрофы.

«Практикум игродела» — занятие по придумыванию нестандартных обучающих форматов. На нем педагоги разрабатывают собственные игры.

Ролевая игра «Метамодерн» формирует эстетическое и художественное восприятие современного искусства, знакомит с работой творческих галерей. Участники выступают в роли художников и галеристов, основная их цель — собрать на выставке самые ценные произведения искусства.

Имитационная командно-штабная игра включает в себя поиск, сбор и анализ информации, принятия управленческих и организационных решений.

«Цолькин» — экономическая ролевая игра о личной финансовой грамотности и основах предпринимательской деятельности. Участники примеряют роль представителей древней цивилизации — майя.

«“Цолькин” — священный календарь майя, состоящий из 260 дней. На игре мы с ребятами узнали много интересного об этой цивилизации, окунулись в удивительный мир жителей древнего государства. Главной задачей было — построить храм. Команды, они же жители деревень майя, производили товары, продавали их, на вырученные средства покупали материалы для строительства. У каждого была своя роль. Лично я нанимал рабочих, собирал ресурсы, и вместе мы строили храм. Для нас, современных школьников, подобные интерактивы актуальны. Мы получили базовые знания по экономике, финансовой грамотности. В дальнейшем, когда начнем строить карьеру, будем понимать, как правильно распоряжаться деньгами», — сказал ученик 10-го «А» класса школы № 1784 Федор Степанов.

Меньше, чем за месяц к клубу «Лаборатория успеха» присоединились свыше тысячи человек. Более подробно ознакомиться с проектом, выбрать интеллектуальную игру и подать заявку на участие можно на сайте Московского центра «Патриот.Спорт».

Проведение подобных интеллектуальных мероприятий способствует развитию талантов детей и формированию навыков, которые пригодятся им в будущей профессии, и соответствует задачам проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

star

Комментарии:

Комментариев еще нет, вы можете быть первым кто его оставит

Оставьте ваш первый комментарий:

Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.

Ранее

edit