В Москве подвели итоги трех хакатонов для учителей. На них преподаватели создавали методические материалы для уроков вместе с молодыми учеными и изобретателями. Разработки познакомят школьников с научными открытиями.
«На хакатонах учителя проводили мозговые штурмы, получали актуальные данные от ученых и разрабатывали методики, которые помогут старшеклассникам понять сложные научные темы. Работы оценивало жюри, в состав которого вошли представители бизнеса, университетов и исследовательских институтов. Лучшие проекты внедрят в образовательных организациях Москвы. В хакатонах приняли участие более 180 педагогов из 97 столичных школ — их пригласили по итогам конкурсного отбора», — рассказали в пресс-службе столичного Департамента образования и науки.
Хакатоны погрузили учителей в атмосферу научных лабораторий. Так, для повторения курса биологии за восьмой класс они представили квест с элементами виртуальной экскурсии. Еще один проект посвятили восстановлению популяций вымерших животных с помощью клеток-гамет. Кроме того, среди разработок — предложение по ускорению работы двигателя внутреннего сгорания, математическая модель для анализа остатков атомных ядер после их столкновения и проект связи со спутниками дистанционного зондирования Земли.
Мероприятия прошли при поддержке экспертных центров по трем направлениям: точные, естественные и компьютерные науки. Учителя физики и математики работали на базе Национального исследовательского технологического университета «МИСИС», биологии и химии — Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», а информатики — в главном офисе Т-Банка.
Хакатоны провели в рамках проекта «В центре науки». Он позволяет школьникам и учителям погрузиться в исследовательскую работу, используя современные методы обучения и оборудование. Проект курирует Центр педагогического мастерства столичного Департамента образования и науки.