Главная / Новости в Москве / Творчество для всех: зачем московские школьники с ограниченными возможностями здоровья участвуют в фестивалях

Творчество для всех: зачем московские школьники с ограниченными возможностями здоровья участвуют в фестивалях

Родительский портал - Творчество для всех: зачем московские школьники с ограниченными возможностями здоровья участвуют в фестивалях
Москва,
Дети с ограниченными возможностями здоровья наравне с остальными сверстниками разработают интеллектуальные викторины, смонтируют видеоролики, построят интеллектуально-познавательные маршруты и разовьют навыки работы в команде.

Более 12 тысяч столичных школьников и студентов колледжей станут участниками Открытого Московского фестиваля «“1+1”: равные условия — равные возможности», прием заявок на который завершился 1 декабря. Дети с ограниченными возможностями здоровья будут выполнять конкурсные задания вместе с остальными сверстниками. В этом учебном году мероприятие пройдет в девятый раз.

«Отличительная особенность фестиваля — ежегодная тематическая направленность. За время существования фестиваля школьники успели приобщиться к миру кино и узнать много интересного о космосе, пройти дорогами Великой Победы и совершить незабываемое путешествие по России. В этом учебном году участникам предстоит открыть для себя Москву, ведь тема фестиваля 2023/2024 учебного года — “Мой город Москва”», — отметила заместитель директора Городского психолого-педагогического центра Инесса Фокина.

Главный принцип фестиваля — инклюзивность. В каждой творческой команде объединятся дети и представители молодежи от пяти до 20 лет с разными образовательными потребностями. Все конкурсные задания они будут выполнять вместе.

Фестиваль включает семь номинаций. «Концертная программа», «Видеотрейлер», «Афиша» и «Ведущие концертной программы» относятся к художественно-творческому направлению. А в рамках интеллектуально-познавательного направления инклюзивные команды создадут культурно-познавательный маршрут от школы до исторического объекта, разработают интеллектуальную викторину для школьников о выбранной достопримечательности и смонтируют видеоролик об участии своего коллектива в фестивале.

«Изменения, которые происходят сегодня в системе образования, в том числе развитие инклюзивной практики, гарантируют, что дети с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью имеют равные права на получение образования, его доступность, выбор подходящего им образовательного маршрута, а также на полноценное участие в жизни общества, раскрытие своих способностей, реализацию творческого потенциала. С помощью творчества дети познают мир, получают новые знания, развивают фантазию и воображение. Фестиваль “1+1” успешно помогает решать эти задачи», — добавила Инесса Фокина.

Все созданные в процессе подготовки к фестивалю материалы размещаются на сайте образовательной организации и на страницах в социальных сетях. Это дает возможность оценить работу инклюзивной команды не только экспертам, но и широкой общественности — одноклассникам, родителям, педагогам.

Впервые фестиваль прошел в 2015 году. Тогда в нем участвовали 600 человек. С 2021 года мероприятие стало открытым для участников из всех регионов Российской Федерации. За весь период проведения оно объединило порядка 50 тысяч детей и представителей молодежи с разными образовательными потребностями.

Ознакомиться с положением о фестивале, посмотреть мастер-классы, которые будут полезны при подготовке конкурсных материалов, окунуться в торжественную атмосферу гала-концертов можно на сайте «1+1».

Оператором фестиваля выступает Городской психолого-педагогический центр столичного Департамента образования и науки.

Проведение мероприятий психологической направленности для детей и взрослых способствует укреплению семейных отношений и повышению уровня самооценки и эффективности ребенка, а также соответствует целям проекта «Современное образование» национального проекта «Образование».

star

Комментарии:

Комментариев еще нет, вы можете быть первым кто его оставит

Оставьте ваш первый комментарий:

Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.

Ранее

edit