Юные географы из образовательного комплекса «Воробьевы горы» провели каникулы на Каспийском побережье
Учащиеся центра «На Донской» образовательного комплекса «Воробьевы горы» провели осенние каникулы в Национальном парке «Самурский» на юго-востоке республики Дагестан. В состав экспедиции вошли 28 учащихся по дополнительным общеразвивающим программам биогеографической направленности, ставшие призерами и победителями городских тематических конкурсов. Во время практики они исследовали приморские леса средиземноморского типа, реликтовые широколиственные леса и предгорные ландшафты восточного Кавказа.
«Экспедиция в Самурский национальный парк позволила детям познакомиться с субтропическими элементами флоры и фауны. Такая практика мотивирует учащихся к занятию наукой и обеспечивает подготовку потенциальных будущих ученых — биологов и географов. Событийная среда исследовательской экспедиции дает нашим воспитанникам ощущение причастности к научным открытиям. В условиях экспедиции, туристского похода проявляются и закрепляются лучшие черты личности ребенка — взаимопомощь, уважение к товарищам, стремление к исследованию дикой природы», — рассказал руководитель экспедиции, педагог центра «На Донской» Сергей Рупасов.
Под руководством опытных педагогов юные натуралисты познакомились с разнообразием птиц и местами их обитания, провели оценку химического состава воды из проточных водоемов и изучили образ жизни рукокрылых в позднеосенний период. Школьники наблюдали за разнообразием и динамикой изменения численности водоплавающих птиц в осенний период, исследовали минеральный состав песков Каспийского побережья, изучали геологическое строение предгорья Восточного Кавказа. Кроме того, дети провели самостоятельные исследования в области биоты грибов реликтового широколиственного леса и обнаружили редких краснокнижных птиц и зверей — султанку, сапсана, орлана-белохвоста, сирийского дятла и камышового кота.
«Я как будто попал в другую реальность, в свои мечты о работе в дикой природе. Я выполнял учеты птиц, описания растительного покрова и собственными глазами видел шакалов, нутрий и сапсана, охотящегося на берегу Каспийского моря», — поделился впечатлениями участник экспедиции Дмитрий Грачев.
Результаты исследований дети передадут в научный отдел Государственного заповедника «Дагестанский». На их основе подготовят к публикациям научные статьи за авторством всего коллектива — Клуба юных географов и путешественников центра «На Донской».
Центр «На Донской», подведомственный столичному Департаменту образования и науки, — современный центр дополнительного образования детей. Юные москвичи занимаются здесь проектированием и конструированием роботов, проводят эксперименты в химической, физической и биологической лабораториях, разрабатывают и создают собственные сайты, учатся программировать, танцевать, рисовать, фотографировать и делать многое другое. В состав центра входят отделы технической, художественной и естественнонаучной направленностей, в рамках которых реализуются около 230 дополнительных общеразвивающих программ. В центре обучаются около 7 тысяч школьников.
Проведение интеллектуальных выездных мероприятий для столичных учащихся способствует развитию талантов детей, расширению их кругозора и формированию у них навыков, которые пригодятся им в будущей профессии, и соответствует задачам проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Ранее
-
Ученики московских школ смогут готовиться к ЕГЭ по физике на онлайн-курсах
-
1,5 тысячи сотрудников московских школ и колледжей участвуют в новом сезоне программы «ПРО.СПОРТ»
-
В столичном колледже открыли новую мастерскую для практической подготовки сварщиков
-
Московские эксперты дали рекомендации по подготовке к государственным экзаменам
-
Столичные школьники и студенты колледжей поучаствовали в чемпионате по оказанию первой помощи
-
В Москве стартовал инклюзивный фестиваль для детей и молодежи
-
В Москве прошла Осенняя школа по управлению качеством образования
-
Столичных школьников и их родителей приглашают на мероприятия в честь Дня народного единства
Комментарии:
Оставьте ваш первый комментарий:
Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.