Московские педагоги стали финалистами всероссийских конкурсов «Учитель-дефектолог России — 2023» и «Педагог-психолог — 2023». Столицу представляют учитель-дефектолог проекта госпитальных школ «УчимЗнаем» Виктория Игнашина и педагог-психолог школы № 1321 «Ковчег» Анна Калабухова.
В региональном этапе конкурса «Учитель-дефектолог России — 2023» участвовали представители 75 регионов страны. В финал прошли 20 человек в двух номинациях — «Дефектолог года» и «Логопед года». Они продемонстрируют эффективные приемы и технологии работы с учениками на мастер-классах, умение решать кейсы в типовых, нестандартных и проблемных ситуациях и проведут открытый урок с учащимися с ОВЗ. Москвичка Виктория Игнашина проведет мастер-класс «Коррекционные возможности продуктивной деятельности по созданию личных фотокниг». Педагог расскажет, как технология создания фотокниг на основе коллекций личных фотографий и историй учеников помогает в коррекции, компенсации и профилактики нарушений развития личности детей с ОВЗ, нуждающихся в длительном лечении.
В региональном этапе всероссийского конкурса «Педагог-психолог — 2023» поучаствовали представители 85 регионов России. Финалисты от каждого региона примут участие в блиц-интервью, проведут мастер-классы, на которых представят свои практические наработки. По итогам экспертного тура конкурса в суперфинал отберут 15 человек, которые попробуют силы в решении профессиональных кейсов. Московский педагог-психолог Анна Калабухова выступит с мастер-классом «Групповой поведенческий договор как психолого-педагогический прием работы с классом». Она познакомит участников конкурса с практиками преодоления и профилактики поведенческих трудностей детей, развития учебной мотивации ребенка.
Обе финалистки от Москвы — победительницы регионального этапа конкурса «Педагоги года Москвы», который в этом году проходил в рамках Года педагога и наставника. Оператором конкурса выступил Корпоративный университет московского образования столичного Департамента образования и науки.
Всестороннюю поддержку московским участникам на пути к федеральному этапу конкурса оказывали Корпоративный университет московского образования совместно с Городским психолого-педагогическим центром. Специалисты Корпоративного университета участвовали в разработке содержания мастер-классов от финалистов, помогали адаптировать их для представления на конкурсах, обсуждали с педагогами актуальные вопросы современной дефектологии и психологии.
Участие столичных педагогов в конкурсах профессионального мастерства повышает их квалификацию и соответствует задачам проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».