Главная / Полезные советы специалистов / Полезные игры дома с детьми старшего дошкольного возраста

Полезные игры дома с детьми старшего дошкольного возраста

Родительский портал - Полезные игры дома с детьми старшего дошкольного возраста

Родительский портал - Полезные игры дома с детьми старшего дошкольного возраста

Советы в воспитании Развитие ребенка Порадовать ребенка Детский отдых Эмоции ребенка Эмоции родителя

Взаимодействие взрослых с ребёнком должно приносить удовольствие и пользу! В этой статье для вас подобраны простые интересные игры для дома, которые будут способствовать развитию важных навыков у ребёнка старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет). Умение планировать и контролировать свои действия, ориентироваться в пространстве, самостоятельно принимать решения – всё это пригодится будущему ученику при освоении школьной деятельности и программы.

Начните с такой весёлой игры. Скажите ребёнку, что вы разучились делать самые обычные вещи (например, готовить бутерброд, убирать вещи в шкаф, запускать стиральную машину и т.д.), и теперь вам нужен помощник. Ребёнок должен вам рассказать (а не показать) поэтапно, что нужно делать, чтобы получился результат. Следует делать буквально то, что ребенок говорит, не добавляя ничего от себя. То есть, если для приготовления бутерброда хлеб не нужно отрезать, то именно это и повторите. Так ребенок увидит, что результат его планирования не такой, и сам скорректирует свои действия. Игра называется «Мама-робот» (но в роли робота могут быть все члены семьи) и, как вы уже поняли, способствует развитию навыков планирования, самоконтроля и самостоятельности. Предлагаю другой вариант игры: завязать маме глаза, и пусть ребенок объясняет, как ей добраться до определенного места или предмета. Делать это нужно, указывая количество шагов.

Еще одна игра, которая успешно развивает навык планирования своих действий с помощью речи, – игра «Рисовалка-повторялка». Приготовьте для игры листы чистой бумаги, карандаши или фломастеры. На своем листе ребёнок придумывает и рисует (так, чтобы никто другой не видел) объект или предмет, состоящий из простых геометрических фигур (кругов, треугольников, квадратов, прямоугольников, овалов). Это может быть поезд, собака, елка, домик и т.д. Расскажите ребенку заранее о правилах игры, после ему будет необходимо рассказать о своем рисунке так, чтобы вы смогли его в точности повторить на другом листе бумаги. Например, «Мама, нарисуй большой прямоугольник, снизу от него нарисуй два маленьких круга и т.д.». Как правило, рисунки получаются забавными и смешными.

Следующая игра поможет развитию воображения, внимания и даже памяти. Вместе с ребенком придумайте, как можно изобразить пальцами рук, а также всем телом фигуры, буквы или цифры. Проиграйте все варианты перед зеркалом. Загадывайте и отгадывайте фигуры по очереди.

Наверняка, дома у вас найдутся карточки с изображениями предметов или тематические картинки. Или возьмите книжки с картинками, они также подойдут. Разложите перед ребенком карточки или книжку, загадайте один из изображенных там предметов и предложите ребенку угадать за 10 попыток. Для этого он может задавать вопросы, ответить на которые можно только "да" или "нет". Если ребенку сложно начать, покажите ему на примере: "Представь, что я загадала этот огурец. Какие вопросы ты мог бы задать, чтобы угадать? Например, "это овощ?" или "это – зеленое?" и т.д. Объясните ребенку, что вопросы могут касаться свойств и функций предметов, например, форма ("это квадратное?"), цвет ("это желтое?"), размер ("это большое?"), вес ("это легкое?"), функция ("на этом спят?"), материал ("это стеклянное?"), детали ("у этого есть крышка?") и т.д. Называется игра «Угадай-ка» и она отлично способствует развитию умения выделять и запоминать значимые признаки, развитию самостоятельного мышления, а также тренирует навык принятия решений, основываясь на полученную информацию.

Развитию зрительного, слухового восприятия, произвольности внимания и памяти поможет один из вариантов знаменитого «графического диктанта». Ребенок представляет себя в роли учителя, рисует на листочке в клеточку придуманную им фигуру или предмет, обводя контуры клеток (диагональные линии не используются). Далее он диктует взрослому шаги так, чтобы у того получилось такое же изображение. Инструкции, которые говорит ребенок, не превышают одного шага и звучат примерно так: "вверх, влево, влево, вниз, вниз, вправо, вправо, вверх".

Юным исследователям понравится игра с таинственным названием «Карта сокровищ», которая поможет ребенку научиться ориентироваться не только в реальном пространстве комнаты или дома, но и в схематичном изображении, что пригодится, когда ребенок пойдёт в школу. Вместе с ребенком начертите схему комнаты, квартиры или другого места, в котором будет спрятан «клад», проговаривая вслух, что стоит слева, что справа, что посередине. Обозначьте на схеме - «карте сокровищ» - крестиком то место, где спрятан «клад» (родитель перед игрой заранее прячет маленькие игрушки, печенье и т.д.), и попросите ребенка помочь найти таинственное место. После освоения ребенком пространства, поменяйтесь ролями. Теперь ребенок обозначает на карте место, где спрятана игрушка, и стрелками рисует путь к нему. Задача родителя – убедиться в правильности плана, найдя «клад» по указателям на карте.

Играйте вместе, играйте в удовольствие!

Изображение от lookstudio на Freepik.

Поделиться в соцсетях:

Автор статьи

Яремич Юлия Александровна
Детский психолог

Ранее

Комментарии:

  • В этой статье для вас подобраны простые интересные игры для дома, которые будут способствовать развитию важных навыков у ребёнка старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет) sony23-zukova 21:15, суббота, 18 марта 2023

    Классные игры. Спасибо. Будем играть

Оставьте ваш комментарий:

Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.

edit