Главная / Новости / Михаил Сивцев принял участие в XVIII международной научно-практической конференции «Тенденции развития образования: глобальные вызовы и неравные возможности»

Михаил Сивцев принял участие в XVIII международной научно-практической конференции «Тенденции развития образования: глобальные вызовы и неравные возможности»

Родительский портал - 
Михаил Сивцев принял участие в XVIII международной научно-практической конференции «Тенденции развития образования: глобальные вызовы и неравные возможности»

18 февраля министр образования и науки РС(Я) Михаил Сивцев в режиме видеоконференцсвязи принял участие в работе круглого стола «Региональные практики преодоления неравенства в получении доступного качественного образования детьми с неродным языком обучения». Мероприятие проходило в рамках программы XVIII международной научно-практической конференции «Тенденции развития образования: глобальные вызовы и неравные возможности».

Конференция организована Московской высшей школой социальных и экономических наук совместно с Российской академией народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ и Школой № 548 «Царицыно», при участии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Московского городского педагогического университета.

В работе круглого стола также приняли участие депутат Государственного собрания Ил-Тумэн РС(Я) Феодосия Габышева, представитель департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа Марина Кравец, руководитель министерства образования и науки республики Башкортостан, министр образования республики Карелия Наталья Карамзина.

Тема глобальных вызовов, с которыми сталкивается система образования, сегодня звучит особенно остро в свете сложившейся ситуации с пандемией и, как следствие, с новой силой определяет одну из главнейших задач для образовательных систем всех стран: как может быть решена проблема неравных возможностей в образовании в таких условиях. Об этом говорили участники мероприятия.

«В России проживает более 190 национальностей, это более 30 млн человек. Успешность детей, которые говорят на родном языке, является важной задачей системы образования. Недостаточный уровень владения русским языком в сочетании с этнокультурными, этнопсихологическими особенностями детей в восприятии учебного материала снижают шансы на успешность. В отдельных случаях, мы фиксируем обратную ситуацию, когда дети вместе с их семьями настолько хорошо интегрированы в русскоязычную среду, что возникает риск потери родного языка. Можно ли говорить о неравенстве этих детей в доступе к качественному образованию? В чем это неравенство проявляется? Какие меры предпринимают регионы для сокращения этого неравенства? Сегодня мы попробуем с помощью наших участников круглого стола найти ответы на эти вопросы на основании действующих региональных практик», - отметила ведущая круглого стола, советник губернатора ЯНАО Ирина Сидорова.

Михаил Сивцев рассказал о преодоления неравенства в получении доступного качественного образования детьми с неродным языком обучения на примере Республики Саха (Якутия).

«Проблему образовательного неравенства необходимо решать комплексно. В качестве примера можно привести образовательные результаты наших школ, которые расположены в городской местности, но вместе с тем ведут обучение на родном языке. Если посмотреть результаты этих ребят, то действительно они ни в чем не уступают, тем своим сверстникам, которые обучались в этом же городе на русском языке. Что касается обучения на двух языках, то действительно здесь нужен научный подход. Те примеры успешного применения билингвального обучения в нашей республике стали результатом системной работы педагогов и научного сопровождения института национальных школ», - отметил министр.

«Наряду с двумя государственными языками у нас в республике есть еще 5 официальных языков коренных малочисленных народов Севера – эвенский, эвенкийский, долганский, юкагирский и чукотский. С каждым годом мы наблюдаем, что все меньше становится носителей родного языка. И это действительно очень серьезная проблема. В этом году мы большое внимание уделили разработке учебников на языках КМНС. Кроме того, для повышения качества образования детей, обучающихся в школах с родным нерусским языком обучения, нам нужно предусмотреть на федеральном уровне меры поддержки для сельских и арктических школ. Еще одно направление нашей работы – это внесение изменений в отдельные нормативно-правовые актов, которые учитывающих особенности школ, ведущих образовательную деятельность в нестандартных условиях, в частности в местах ведения традиционных видов хозяйствования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ», - заключил Михаил Сивцев.

Работа конференции будет продолжена до 20 февраля.

Пресс-служба Министерства образования и науки РС(Я)

Министерство образования и науки республики Саха (Якутия)

star

Комментарии:

Комментариев еще нет, вы можете быть первым кто его оставит

Оставьте ваш первый комментарий:

Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.

Ранее

edit