Главная / Новости / Обсудили лучшие практики дополнительного образования

Обсудили лучшие практики дополнительного образования

Родительский портал - 
Обсудили лучшие практики дополнительного образования

Лучшие муниципальные практики были представлены 25 января на онлайн-площадке «Муниципальные модели и лучшие практики региональной системы дополнительного образования детей и молодежи» в рамках традиционного январского совещания работников образования республики. 

Такая тема представлена потому, что сейчас разрабатывается целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей.

Приняли участие более 700 человек – руководители и педагоги образовательных организаций дополнительного образования, руководители и специалисты отдела воспитания и дополнительного образования муниципальных управлений образованием, заместители директоров по воспитательной работе, родители.  

Модератором выступила Татьяна Иванова, заместитель руководителя отдела воспитания и дополнительного образования министерства образования и науки республики.

В начале вебинара Ольга Яшина, руководитель отдела воспитания и дополнительного образования министерства образования и науки республики, представила информацию о региональной системе дополнительного образования детей и молодежи.  Как сообщила Ольга Анатольевна, большое внимание уделяется созданию новых мест для дополнительного образования детей, – это одна из ключевых задач федерального проекта «Успех каждого ребенка» Национального проекта «Образование». В 2022 г. будут созданы 1 293 новых места с общим объемом финансирования на сумму 15 919,6 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета 15 760,40 тыс. руб.; в 2023 г. – 1 293 новых места с финансированием в объеме 8 844,24 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета 8 755,80 тыс. руб. 

Так, несмотря на сложные условия в период пандемии, Республиканским ресурсным центром «Юные якутяне» в декабре 2020 г. успешно запущена деятельность Республиканского образовательно-оздоровительного центра «Сир уустара» в селе Кемпендяй Сунтарского улуса.    

Мария Петрова, к.п.н., директор Дворца детского творчества г. Якутска, представила опыт интеграции общего и дополнительного образования в разработке профориентационных индивидуальных стратегий для старшеклассников.  

  Опытом выстраивания модели дополнительного образования на основе исследовательской и проектной деятельности детей поделилась Ольга  Рожкова, к.б.н., директор Центра творческого развития и гуманитарного образования школьников Олекминского района.

С большим интересом прослушали информацию Прасковьи Никифоровой, к.филос.н., директора Дома научной коллаборации Н.Г. Соломонова СВФУ им. М.К. Аммосова, о республиканском проектном офисе практикоориентированных задач школьников.

  В Интеллектуально-творческом центре «Кэскил» им. Н.И. Протопоповой Вилюйского улуса успешно организуется сетевое взаимодействие, об этом рассказала директор учреждения Саргылана Васильева.

Яков    Колодезников, директор Центра дополнительного образования детей Усть-Алданского улуса, выступил на тему «ИТ-центр как инструмент формирования современной образовательной экосистемы».

Затронула вопросы организации туристско-краеведческого направления в Районном детско-юношеский центре Олекминского района методист Людмила Филатова.  

О том, как воспитывают трудных подростков в летнем лагере «Честь имею», поведала Маргарита Охлопкова, педагог-организатор Центра развития творчества и досуга Кобяйского улуса.

 В своем выступлении директор   Дома детского творчества Момского улуса Люлия Таркова остановилась на особенностях организации летней творческой площадки краткосрочного пребывания в условиях арктической зоны.      

Методисты Центра детского научно-технического творчества Нюрбинского района   Кэрэчэнэ Комюстюрова и Яна Семенова рассказали о дистанционных образовательных технологиях в организации учебной деятельности Центра цифрового обучения детей «IT-Куб».  

Профориентационную программу Детского технопарка «Техномодуль АК «АЛРОСА» презентовал Иван Федоров, директор Центра дополнительного образования г. Мирного.

Варвара Филиппова, к.филол.н., заместитель директора Республиканского ресурсного центра «Юные якутяне», призвала к сотрудничеству с информационно-методическим журналом «Дополнительное образование Якутии». Это единственное издание на Дальнем Востоке, посвященное дополнительному образованию детей, незаменимый помощник и консультант для педагогов.  

В ходе обсуждений выявлены нерешенные проблемы в системе дополнительного образования республики, среди которых  несоответствие оснащения учреждений  современным требованиям, особенно в сельской местности;  несформированность современных управленческих и организационно-экономических механизмов; разрыв в качестве результатов между городскими и сельскими территориями, в том числе неравных условий для реализации современных программ дополнительного образования, недостаточных кадровых, финансовых и иных ресурсных условий; уменьшение на 10,7% численности обучающихся по программам физкультурно-оздоровительной направленности; несоответствие профессиональных намерений выпускников   потребностям региональной экономики в кадрах определенных профессий.

Эти проблемы обозначены как вызовы, которые предстоит решить в ближайшее время.  

В каждом муниципальном районе республики выстраивается собственная, не похожая на других модель дополнительного образования. На основе лучших практик создается целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей. 

Запись вебинара доступна по ссылке:  https://drive.google.com/file/d/1Ue7mwEN690NsY-FgqkxtqPsOlaZPM68H/view?usp=sharing

 

 

Министерство образования и науки республики Саха (Якутия)

star

Комментарии:

Комментариев еще нет, вы можете быть первым кто его оставит

Оставьте ваш первый комментарий:

Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.

Ранее

edit