Главная / Новости / О реализации дополнительных образовательных программ в летний период

О реализации дополнительных образовательных программ в летний период

Родительский портал - 
О реализации дополнительных образовательных программ в летний период

"Нам нужно действовать сообща, решительно, быстро и креативно, так как придется выполнять несколько иные функции, применять нестандартные формы, подходы, технологии. В Якутии есть свои особенности, условия, огромные территории, с учетом которых необходимо разработать программы, выдвинуть интересные предложения, инициативы", - Михаил Сивцев, и.о. министра образования и науки РС (Я).

Круглогодичное функционирование образовательного процесса в системе дополнительного образования создает для детей пространство самоопределения и саморазвития и обеспечивает каждому ребенку открытую перспективу для досугово-познавательной деятельности. Так, этим летом необходимо обратить внимание на каникулярную занятость 72 000 детей в учреждениях дополнительного образования Якутии, методическими и информационными операторами для которых выступят РРЦ «Юные якутяне», Малая академия наук РС (Я) и Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор». Основной задачей операторов является помощь педагогам в дистанционном обучении детей. В свою очередь, детям важно во время отдыха получить новые знания и умения, а в итоге − качественный образовательный досуг улучшит модель детско-родительских отношений. Таким образом, летняя занятость #каникулыбезcovid19 основана на важной триаде взаимодействий: «педагог-ребенок-родитель».

 

Качество организации летней занятости детей зависит от единственно важного условия для всех учреждений дополнительного образования − от качественных дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ (ДО(О)П), которые должны быть ориентированы на удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся во всех

направленностях образования и досуга, а также на создание необходимых условий для совместной деятельности обучающихся и их родителей/законных представителей.

РРЦ «Юные якутяне» − Региональным модельным центром дополнительного образования (РМЦ) − создана функциональная модель каникулярной занятости, целью которой является координация реализации ДО(О)П в районах. На сайте учреждения www.sakhaedu.ru имеется вкладка «Лето – время наших открытий», где можно ознакомиться с банком лучших практик с 2017 по 2020 годы и реестром дополнительных образовательных программ, реализуемых до 31 мая 2020 года и с 1 июня до 31 августа 2020 года. Каждая программа оформляется и выставляется по определенному паспорту и сертифицируется экспертной комиссией РМЦ, для удобства формируется поисковая система на карте РС (Я).

В функциональной модели реализуется сетевой подход, где муниципальные опорные центры РМЦ имеют следующие функции: методическое сопровождение, сетевое взаимодействие, общие мероприятия по региональному проекту «Успех каждого ребенка». По данной модели планируется охват за период с 25 мая по 31 мая 2020 года – 84 тысячи детей, с 1 июня по 31 августа 2020 года – с примерным охватом 100 тысяч детей в учреждениях дополнительного образования, в т.ч. и другими видами активностей.

Вся отчетность по реализации ДО(О)П будет обеспечиваться через google-форму. Обратная связь с детьми будет организована через социальные сети и использование тегов, обозначенных в методических рекомендациях по составлению единого формата новостных постов о дистанционном образовании в сфере дополнительного образования (на сайте www.sakhaedu.ru).

Из подведомственных УДОД Министерства образования и науки РС (Я) планируют реализовать ДО(О)П в летний период: РРЦ «Юные якутяне», Центр отдыха и оздоровления детей «Сосновый бор», Малая академия наук РС (Я), Дюпсюнский детский технопарк им. В.В. Никифорова. Так, в социально-педагогической направленности – 9, художественно-эстетической – 5, технической – 6, естественнонаучной – 6, физкультурно-спортивной – 2, туристско-краеведческой – 1 ДО(О)П.

В арктических районах планируют организовать летние школы и спортивно-оздоровительные лагеря:

- ДЮСШ им. А.Н. Платонова Олекминского района, спортивно-оздоровительный лагерь «Олимп» в условиях загородного стационара;

- ДЮСШ Среднеколымского района, спортивно-оздоровительный лагерь палаточного типа;

- Улусный детский центр Эвено-Бытантайского национального улуса, летняя школа с охватом 50 детей в две смены.

В остальных УДОД организация летней занятости пройдет в форме Летних школ с использованием дистанционных технологий по краткосрочным ДО(О)П.

Летняя занятость детей в 2020 году особенная − она будет способствовать созданию нового гибкого конструктора знаний и умений для обучающихся. Для успешного взаимодействия в этот период важны помощь и понимание родителей. Так, сформированы следующие подходы к реализации ДО(О)П в условиях повышенной готовности с обязательным обозначением роли родителей:

1. «Стандарт» (одно направление работы) с личностно-образовательным подходом − занятия проходят в дистанционном формате с применением интернет платформ, во время занятий ребенок выполняет задания от педагога, который совместно с родителями осуществляет контроль за процессом и результатами деятельности детей; целью работы является передача знаний и умений от педагога-ребенку.

2. «Обучающие блоки» − формат работы: педагог работает с ребенком комплексно, используя ресурс семьи, занятия проходят в едином информационно-образовательном формате с привлечением электронных источников информации и электронных учебных пособий, консультаций специалистов, методических объединений педагогов, научных сообществ и т.д.; педагог обучает ребенка, опираясь на запросы и потребности семьи; целью работы является максимальное развитие ресурсов самого ребенка и его окружения.

3. «Проектно-командная деятельность» − групповой формат работы: несколько педагогов, группа детей и их родителей вовлечены в общий процесс подготовки и реализации общего проекта; обучение проходит путем вовлечения всех участников в коллективную работу в едином информационно-образовательном формате с привлечением электронных источников информации, нескольких специалистов, научных сообществ и т.д.; в процессе работы участники помогают ребенку освоить навыки самостоятельной деятельности и позицию исследователя, стать равноправным участником общения и обучения; целью работы является создание под незаметным руководством взрослого совместного детского проекта.

 

Необходимость обязательного стимулирования обучающихся по итогам образовательных программ подчеркивает директор РРЦ «Юные якутяне» Варвара Васильева: «В связи с эпидемиологической ситуацией первый летний сезон будет проходить в дистанционном режиме, второй – в смешанной, очно-заочной форме, третий – в традиционной. Особенностями первого сезона станут индивидуальная траектория развития ребенка, определенные стимулы и бонусы для детей, к примеру, такие, как возможность участия в республиканских мероприятиях «Будущий дипломат», «Моя профессия – IT», «WorldSkills Russia», пройти профессиональные пробы, получить сертификаты об обучении, путевки во все лагеря на 2020/2021 гг., призы от ведущих компаний региона, дополнительные баллы для поступления в ВУЗ, стать участником уроков со знаменитыми людьми и многое другое. Несмотря ни на что, мы должны обеспечить детям самое интересное лето! Нам важно поддержать детей в условиях домашней самоизоляции».

Итогом образовательно-досугового процесса каникулярной занятости станут следующие памятные для всех участников творческие продукты: разнообразные видеоматериалы (видеолекции, видеожурналы, видеоконсультации и т.д.), печатные издания (газеты, журналы, методические рекомендации), отчетный материал по выполнению готовых упражнений, заданий, творческие артефакты (поделки, рисунки, фотографии, экспонаты для школьных музеев, художественные творческие номера и т.д), информационный сайт и др.

Важно отметить, что летние ДО(О)П в случае успешной апробации могут в дальнейшем проводиться в любое время учебного процесса, в том числе в виде платных обучающих курсов для детей, педагогов и родителей, также в учреждениях возможна организация собственного производства (ремесленного, сельскохозяйственного, пищевого, видов досуговой деятельности и т.д.), участия в грантах и конкурсах.

Министерство образования и науки республики Саха (Якутия)

star

Комментарии:

Комментариев еще нет, вы можете быть первым кто его оставит

Оставьте ваш первый комментарий:

Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.

Ранее

edit