Главная / Новости / Педагоги Дворца детского творчества провели городской семинар-практикум «Инструменты развития логического мышления у детей в условиях цифровой экономики»

Педагоги Дворца детского творчества провели городской семинар-практикум «Инструменты развития логического мышления у детей в условиях цифровой экономики»

Родительский портал - Педагоги Дворца детского творчества провели городской семинар-практикум «Инструменты развития логического мышления у детей в условиях цифровой экономики»

 Семинар организован  Управлением образования Окружной администрации г.Якутска и МБУ ДО «Дворец детского творчества им. Ф.И. Авлеевой» в целях повышения уровня профессиональной компетентности педагогов. В работе семинара принял участие заместитель начальника Управления образования по воспитательной работе Егор Охлопков.

 Приняли участие учителя начальных классов и математики, заместители директоров  школ городского округа «город Якутск» – всего 160 участников.

 На открытии семинара с приветственным словом выступила директор Дворца детского творчества,  Мария  Петрова. В своем выступлении Мария Петровна отметила актуальность и востребованность данного направления работы, подчеркнула важность работы по развитию логического мышления у детей для подготовки компетентных кадров для цифровой экономики.

Старший методист Елена Мохначевская ознакомила слушателей с особенностями работы по развитию логического мышления у детей в условиях цифровой экономики на примере Дворца детского творчества.

В практической части семинара педагоги поделились своим опытом работы по развитию логического мышления у детей младшего школьного возраста.

 Аида Корякина, педагог кружка математики и информатики «MIT-школа «Бином», раскрыла тему «Развитие креативного мышления через логические задачи для младших школьников», рассказала о способах решения нестандартных задач, расширяющих математический кругозор младших школьников. Аида Алексеевна подробно описала свою методику работы, ознакомила слушателей с интересными и полезными литературными источниками.

 С практическими аспектами логико-математических игр в интеллектуальном развитии детей ознакомила слушателей Марианна Сивцева, педагог студии «УникУм». Участники семинара узнали об играх, моделирующих закономерности, рассчитанных на выполнение операций и действий логического типа. В процессе таких игр дети могут изучить такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация.

С полезными ссылками и способами применения интернет — ресурсов при решении прикладных задач поделилась Александра Стручкова, педагог кружка «Юный математик». Александра Ивановна отметила необходимость использования на занятиях специальных задач и заданий, направленных на развитие логического мышления и позволяющих детям более уверенно ориентироваться в самых простых закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.

Одно из самых интересных направлений работы – интеграция математики и головоломки. Педагог кружка «Матема» Галина Белина ознакомила участников семинара с технологией составления математических головоломок и их применением. Применение головоломок на занятиях позволяет не только углублять знания обучающихся в предметной области, но и способствует развитию их дарований, логического мышления, и расширяет кругозор.

По итогам рефлексии, слушатели отметили уровень практической значимости семинара-практикума «Инструменты развития логического мышления у детей в условиях цифровой экономики», внесли предложения и рекомендации по дальнейшей совместной работе и выразили надежду на плодотворное сотрудничество.

Все мероприятия проведены в новых учебных кабинетах кружка математики и информатики «MIT-школа «Бином» в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

 

Мохначевская Е.В., старший методист МБУ ДО ДДТ.

Управление образования окружной администрации города якутска

star

Комментарии:

Комментариев еще нет, вы можете быть первым кто его оставит

Оставьте ваш первый комментарий:

Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.

Ранее

edit