Главная / Новости / На публичных отчетах обсуждены перспективы развития учреждений, подведомственных Минобрнауки Якутии

На публичных отчетах обсуждены перспективы развития учреждений, подведомственных Минобрнауки Якутии

Родительский портал - 
На публичных отчетах обсуждены перспективы развития учреждений, подведомственных Минобрнауки Якутии

На базе Республиканской специальной (коррекционной) школы-интерната для неслышащих обучающихся состоялся публичный отчет государственных учреждений Министерства образования и науки РС(Я). Мероприятие прошло под председательством первого заместителя министра образования и науки РС(Я) Ирины Любимовой. Были заслушаны отчеты пяти государственных учреждений.

В слушании отчета приняли участие председатель Федерации профсоюзов РС(Я) Николай Дегтярев, уполномоченный по правам ребенка в РС(Я) Анна Соловьева, руководитель управы Гагаринского округа города Якутска Дмитрий Шарипов, специалисты Министерства образования и науки РС(Я), Федеральной службы судебных приставов РС(Я), Якутского регионального отделения ВОИ, педагогическая и родительская общественность.

В выступлении директоров школ и учреждений были рассмотрены аналитические данные о состоянии и перспективах развития каждой школы и задачи, которые руководители поставили перед коллективами.

Отчет директора Республиканской специальной (коррекционной) школы-интерната Татьяны Мартыновой был представлен по ключевым точкам реализации направлений в русле общего вектора движения нацпроекта «Образование» и Указа Главы республики «О стратегических направлениях развития образования в РС(Я)» от 23 ноября 2018 года.

«Главный ориентир школы - подготовка детей с ОВЗ к новым условиям: высокой конкуренции, мобильности и способности к самоуправлению»

Ключевой базой главного ориентира является индивидуальное сопровождение каждого ребенка и развитие его потенциала. Ведется работа по обеспечению равных возможностей независимо от его места жительства и состояния здоровья. Так, КРЦ "Гнездышко" продолжает работу ранней помощи детям с нарушениями слуха и зрения в отдаленных и труднодоступных районах республики. Проект центра "Виртуальный ясли-сад" в октябре 2019 года признан лучшим инновационным проектом России.

Были отмечены открытие и модернизация IT-лаборатории, работа информационно-образовательной среды, которые являются главным условием реализации ФГОС основного начального образования и введения ФГОС среднего общего образования. Раннее Глава Якутии подчеркивал, модернизируя материально-техническую базу школ, мы стараемся создавать условия, чтобы дети с ОВЗ могли приобщаться к современным технологиям. В 2019 году школа вошла в федеральный проект "Современная школа" на получение дополнительного технологического оборудования.

Наблюдается положительная динамика высших баллов ГИА по профильным предметам и динамика по заболеваемости детей, но есть тенденция увеличения детей с нарушениями зрения.

В 2019 году по дуальному образованию, в дополнение к специальности "Пекарь", появилось новое направление "Портной", которое реализуется совместно с Якутским колледжем технологии и дизайна. По профориентационной работе продолжается выезд одаренных детей в инновационный город-спутник "Иннополис" летней молодежной школы Республики Татарстан. Группа детей школы-интерната является пока первой и единственной группой участников с ОВЗ. В 2019 году ежегодный детский инклюзивный SMART-фестиваль прошел по IT направлениям.

В условиях формирования образовательного пространства нового типа профессиональная компетентность каждого педагога становится ценным ресурсом развития. В 2019 году было уделено повышенное внимание качеству педагогических кадров. Основной акцент был на повышение квалификации через участие в вебинарах по линии Ассоциации инклюзивных школ РФ, всероссийской Ассоциации школ, обучающих детей-инвалидов по зрению. Школа провела всероссийский вебинар для тифлопедагогов, республиканский семинар для педагогов надомного обучения, выездные семинары в улусы по линии Ресурного центра, где были охвачены около 600 педагогов республики.

Объединенный отчет получил высокую оценку социальных партнеров, приглашенных гостей, родительской и педагогической общественности. Подытоживая публичный отчет, Ирина Любимова поблагодарила всех за подробный отчет и отметила, что приоритетом в работе школ должен быть успех каждого ребенка.

 

Источник: Пресс-служба Республиканской специальной (коррекционной) школы-интернат

 

 

Министерство образования и науки республики Саха (Якутия)

star

Комментарии:

Комментариев еще нет, вы можете быть первым кто его оставит

Оставьте ваш первый комментарий:

Пройдите авторизацию чтобы оставить комментарий.

Ранее

edit